Учимся беречь живое
В условиях современного мирового экологического кризиса решение экологических проблем рассматривается с позиции двух основных стратегий. Первая из них - технологическая - предусматривает разработку и широкомасштабное внедрение ресурсосберегающих технологий. Вторая стратегия - гуманитарная - призвана способствовать изменению самого человека, его мировоззрения, поведения, стиля жизни. Основное средство гуманитарной стратегии - экологическое воспитание и образование граждан.
Традиционной становится организация экологических акций с детьми. Так, была организована работа в рамках акции «Берегиня», направленной на защиту цветов. Главная задача - не просто запретить рвать цветы, а объяснить малышу нежелательность этих действий. Именно этой теме был посвящен цикл занятий «Берегите цветы», на которых ребята узнали о лекарственных растениях, об исчезающих растениях Чувашии. Педагогами были организованы игры-тренинги, деловые игры, целевые прогулки к цветущему лугу, подобрана художественная литература по теме акции. Свои впечатления ребята выразили в экологических плакатах, рисунках.
Все вместе дети пытались выяснить, какой же цветок самый красивый? Воспитатели помогли найти ответ: самый красивый цветок - не сорванный. А для того, чтобы привнести в свой дом хорошее настроение, не нужно рвать цветы - их можно смастерить из бумаги, например, используя искусство оригами.
Участвуя в природоохранных мероприятиях, ребята станут внимательнее, добрее, заботливее ко всему живому, научатся радоваться, сочувствовать, сосуществовать в гармонии с природой. Эти качества помогут им, повзрослевшим, сделать выбор в пользу гуманного отношения к своей планете. А если это будет так, то, возможно, весь мир станет чуть справедливее, гармоничнее и добрее.