г. Шумерля Чувашской Республики

Информационные технологии способствуют появлению учителя новой формации

Россия претендует на место в ряду передовых мировых держав, а для этого ей надо становиться информационными обществом.

Обществу требуются учителя, владеющие новыми информационными технологиями и компетентно применяющие их для решения своих профессиональных задач.

Статистика констатирует, что  большая часть российских учителей не владеет необходимыми для их профессиональной деятельности новыми информационными технологиями и не применяет их в своей работе.

А проблема   подготовки учителей новой формации в настоящее время является особенно острой. Эта проблема связана с бурным развитием информационных технологий, с превращением нашего общества в информационное, то есть такое общество, в котором большинство работников занято получением, обработкой, хранением и доставкой информации.

Использование компьютера  и Интернета в классах уже принесло свои плоды в виде повышения успеваемости и положительных отзывов учителей и учащихся. Новейшие беспроводные технологии помогут учителям и школьникам в активном обучении, не ограничивая его компьютерным классом школы. Учителя  нашей школы также используют современные технологии для получения новых знаний и умений, которые потом передают ученикам.

 Однако, до сих пор недостаточно раскрыты педагогические возможности новых информационных технологий, дидактические возможности компьютерных телекоммуникаций, поэтому  педагогам наших школ есть где реализовать  свои возможности. В настоящее время структура информационных потоков претерпела значительные изменения. Во-первых, технический прогресс привел к существенному увеличению числа источников информации. Но, чтобы научить самостоятельно добывать информацию, учитель должен как минимум сам уметь это делать. Учителя нашей школы, также как и педагоги других школ, получили возможность совершенствовать свои информационные навыки на базе созданного при нашей школе дистанционного центра обучения по программе Intel.

Учитель новой формации – специалист, владеющий системой технологий, средств и методов, необходимых для того, чтобы подготовить учащихся к жизни в обществе.

Вторая задача – помочь учителю научиться использовать новые активные формы обучения, в частности, деловые игры.

На сегодняшний момент учитель несет всю ответственность за обучение и является основным источником знаний для своих учеников. На долю же учащихся достается пассивное усвоение этих знаний, что приводит к утрате интереса к обучению и желания учиться. Чтобы изменить это положение, нужно помочь учителю понять, что учащиеся не должны просто пассивно поглощать информацию, а создавать свое собственное представление предметного содержания обучения.

На смену должна прийти новая модель обучения, основанная на следующих принципиально важных положениях:

- в центре технологии обучения – учащийся

-      в основе учебной деятельности – сотрудничество

-      учащиеся играют активную роль в обучении

-      суть технологии – развитие способности к самообучению

Новые технологии приходят в школу. Что они нам обещают?

Что значит оптимизировать работу учителя на уроке?

Это значит - добиться высокой информативной плотности урока, насытить урок иллюстративно-демонстрационным материалом, за короткое время опросить большое количество обучающихся и т.д.

Форм и способов контроля успешности усвоения учащимися изучаемого материала немало. Но успешно это можно сделать при использовании информационных технологий, например,  для организации тестового контроля. Актуальность введения тестирования в школьную практику обусловлена тем, что все чаще ученикам предлагают именно такие формы проверочных заданий на уровне республики, города и в вузах. К единому государственному экзамену, как и к традиционным и выпускным школьным экзаменам, учащихся нужно готовить.

Построение учебного процесса на основе внедрения новых информационных технологий позволяет прогнозировать эффективность образовательного процесса на уровне ученика, уровне учителя, уров­не управления.

«Нашествие» компьютеров – это уже не завтрашний, а сегодняшний день. Не сам компьютер диктует методы и содержание обучения, но он адекватно и эффективно включается в программы обучения, обеспечивая полноценную организацию учебной деятельности, качественное усвоение учебного материала.

Мы считаем, что новые информационные технологии необходимо использовать в учебном процессе, потому что ребят интересует все новое, в частности, компьютер. Учителям-предметникам надо просто использовать этот интерес и направлять его в нужном направлении, т.к. работа на компьютере позволяет не только формировать знания и умения, но и вырабатывать у детей опыт творческой деятельности. Использование новых информационных технологий позволяет приучать учащихся к приемам самостоятельного поиска, обобщения и систематизации, тем более, что современные технические средства позволяют обрабатывать большие объемы знаний.

Самое главное то, что работа на компьютере вызывает у ребят положительные эмоции, а это и является главным стимулом в обучающем процессе.

И именно  поэтому педагогу важно быть адекватным времени. Школа должна готовить конкурентоспособных учеников, готовых свободно ориентироваться в мировом информационном пространстве.

 



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
26 августа 2006
00:00
Поделиться
;