Научно-методическая работа педагогического коллектива МОУ «СОШ №3» города Шумерля основана на профессиональном подходе к образованию
Научно-методическая работа педагогического коллектива МОУ «СОШ №3» города Шумерля по использованию информационных технологий основана на том, что современное качество образования востребовано в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства и поэтому неотъемлемая часть образовательного процесса - процедуры формирования и предъявления квалифицированноговнешнего запроса актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Исходя из этого, определена следующая научно-методическая тема повышения информационной культуры педагогов школы:
Новые информационные технологии как средство достижения современного качества образования.
Задача: внедрить новые информационные технологии во все элементы образовательного процесса. Поставленные цели и задачи предъеявляют определенные требования к образовательному процессу:
- новый информационный подход: новое отношение к информации, новые формы работы с ней (поиск, отбор, применение)
- индивидуализация
- творческий характер
- предоставление учащимся самостоятельности в принятии решений
Успешность выпускника в современных условиях определяется следующими параметрами:
- готовность к политическому и социальному выбору,
- переход к информационному обществу,
- рост профессиональной мобильности
Успешность определяется в первую очередь информационной компетентностью, т.е. умением:
- ориентироваться в обширном, бурно обновляющемся и растущем информационном поле,
- быстро находить необходимую информацию и встраивать ее в свою систему деятельности, творчески применять для решения практических и исследовательских задач. Поэтому предъявляются определенные требования к результату:
- самоопределение, самореализация каждого выпускника,
- гибкость, ориентация,
- информационная культура
- информационная компетентность
В школе определены этапы работы и проблемные группы:
1.Спектр возможностей компьютера и Интернета в образовательном процессе
2. Осуществление межпредметной интеграции с помощью НИОТ (Новые информационные образовательные технологии), в том числе, проекты, исследования
3. Возможности НИОТ в индивидуализации образовательного процесса (конкурсы, олимпиады) 4. Модернизация системы оценивания с помощью НИОТ.
5. Разработка системы информатизации образовательного процесса (пространства)
Работа педогогического коллектива по использованию информационных технологий определена следующими формами :
- создание проблемных групп,
- педагогические мастерские,
- проведение семинаров;
- описание опыта, создание методических рекомендаций по использованию НИОТ,
- презентация наработок,
- рефлексия, самоанализ
Результаты работы можно будет увидеть через:
-
Разработку школьной программы информатизации учебно-воспитательного процесса,
-
Создание системы информатизации образовательного пространства: «Школьный пресс-центр», «Киностудия «Творчество», кусы по системе «Intel».
-
Методические рекомендации по использованию НИОТ;
-
Создание тематического планирования учителей-предметников с использованием НИОТ
-
Изменения в деятельности педагогов и образовательном процессе.
Инновации только тогда будут успешными, когда они будут систематическими, применимыми на практике и смогут внести содержательные изменения в деятельность педагогов по повышению качества современного образования.