г. Шумерля Чувашской Республики

Научно-методическая работа педагогического коллектива МОУ «СОШ №3» города Шумерля основана на профессиональном подходе к образованию

Научно-методическая работа педагогического коллектива МОУ «СОШ №3» города Шумерля по использованию информационных технологий основана  на том, что современное качество образования   востребовано  в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства и  поэтому неотъемлемая часть образовательного процесса - процедуры формирования и предъявления квалифицированноговнешнего запроса актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

 Исходя из этого,  определена следующая научно-методическая тема повышения информационной культуры педагогов школы:

Новые информационные технологии как средство достижения современного качества образования.

Цель деятельности педагогов формирование иформационной компетентности учащихся.

Задача: внедрить новые информационные технологии во все элементы образовательного процесса. Поставленные цели и задачи предъеявляют определенные требования к образовательному процессу:

-  новый информационный подход: новое отношение к информации, новые формы работы с ней (поиск, отбор, применение)

- индивидуализация

- творческий характер

- предоставление учащимся самостоятельности в принятии решений

Успешность выпускника в современных условиях определяется следующими параметрами:

- готовность к политическому и социальному выбору,

- переход к информационному обществу,

- рост профессиональной мобильности

Успешность определяется в первую очередь  информационной компетентностью, т.е. умением:

- ориентироваться в обширном, бурно обновляющемся и растущем информационном поле,

- быстро находить необходимую информацию и встраивать ее в свою систему деятельности, творчески применять для решения практических и исследовательских задач.   Поэтому предъявляются  определенные требования  к результату:
- самоопределение, самореализация каждого выпускника,

- гибкость, ориентация,

- информационная культура

- информационная компетентность

 

В школе определены  этапы работы и проблемные группы:

1.Спектр возможностей компьютера и Интернета в образовательном процессе

2. Осуществление межпредметной интеграции с помощью НИОТ (Новые информационные образовательные технологии), в том числе, проекты, исследования

3. Возможности НИОТ в индивидуализации образовательного процесса (конкурсы, олимпиады) 4. Модернизация системы оценивания с помощью НИОТ.

5. Разработка  системы информатизации образовательного процесса (пространства)

Работа педогогического коллектива по использованию информационных технологий  определена следующими формами :

- создание проблемных групп,

- педагогические мастерские,

- проведение семинаров;

- описание опыта, создание методических рекомендаций по использованию НИОТ,

- презентация наработок,

- рефлексия, самоанализ

Результаты  работы  можно будет увидеть через:

  • Разработку школьной программы информатизации учебно-воспитательного процесса,
  • Создание системы информатизации образовательного пространства: «Школьный пресс-центр», «Киностудия «Творчество», кусы по системе «Intel».
  • Методические рекомендации по использованию НИОТ;
  • Создание тематического планирования  учителей-предметников с использованием  НИОТ
  • Изменения в деятельности педагогов и образовательном процессе.

 Инновации только тогда будут успешными, когда они будут систематическими, применимыми  на практике и  смогут внести содержательные изменения в деятельность педагогов по повышению качества современного образования.



29 октября 2006
00:00
Поделиться