Планов много, были бы деньги
Разговор о том, как реализуются в нашем городе национальные проекты, какие проблемы возникают и какие решения необходимо будет принять до конца этого года, состоялся между участниками заседания городского Совета по национальным проектам, прошедшего в понедельник, 30 октября. Правда, по причине отсутствия двух докладчиков обсуждение вопросов по выполнению мероприятий в сфере здравоохранения и по развитию инженерной инфраструктуры в жилищной сфере было перенесено на другое заседание. Насколько эффективны были вложения и изменилось ли отношение лиц, задействованных в реализации проектов, к своей работе? На двух этих темах было заострено внимание.
Как оказалось, за прошедшие 9 месяцев городу удалось сделать немало: все средства (а это в общей сложности, свыше 23 миллионов рублей, или около 1700 кв.м жилья), выделенные на решение шумерлинцами жилищных проблем, освоены полностью благодаря набирающей темпы альтернативе вторичному жилью – строительству с применением схем ипотечного кредитования. Однако картину благополучия портит такая острейшая на сегодня проблема как отсутствие свободных земель под новое строительство. Поэтому до конца года соответствующим отделам администрации необходимо будет вплотную заняться этим вопросом, приняв во внимание многочисленные брошенные участки.
В образовательном сообществе тоже наработан положительный опыт. (Эта сфера широко открыта для общественности и о многих успехах педагогов и в целом учреждений образования газета подробно и много рассказывает читателям). Сегодня вслед за гимназией №8 в борьбу за внушительную господдержку в виде грантов ступают все больше школ, дошкольных учреждений. Но на вопрос, повысилась ли эффективность труда классных руководителей после прибавки к зарплате, начальник отдела образования однозначно не ответила: «Кто был ответственным, тот так же и работает, а кому классное руководство вместо дополнительного заработка, у того и результаты на привычном уровне». Основными направлениями на ближайшее будущее в сфере образования станут, во-первых, создание единой системы объектов дополнительного образования, которые на сегодняшний день функционируют разрозненно, во-вторых, «переквалифицирование» малокомплектных школ (шестой и седьмой) в филиалы детских садов с размещением в них только старших групп. И еще одно веяние времени, над которым предстоит подумать, - открытие элитарного детсада (для детей обеспеченных шумерлинцев) либо аналогичных групп при муниципальных детсадах.