г. Шумерля Чувашской Республики

Состоялись публичные слушания по проекту бюджета города Шумерля на 2007 год

27 ноября в зале заседаний администрации города Шумерля прошли публичные слушания по проекту городского бюджета на 2007 год.

Начальник финансового отдела администрации города Шумерля В.В.Новичкова отметила, что бюджет на следующий год обсуждается публично  и  открыто, что дает возможность учесть пожелания жителей города.

Валентина Владимировна отметила, что проект бюджета города Шумерля на 2007 год подготовлен в соответствии с Посланием Президента Чувашской Республики Госсовету «Думать по - новому, работать творчески» и указом Президента Чувашской Республики «Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики на 2007 год».

Последние годы характеризуются высокими темпами реформирования федеративных отношений, местного самоуправления и системы предоставления публичных услуг населению. Положительные структурные сдвиги произошли в доходной части бюджета, возросла доля налога на доходы физических лиц, налога на совокупный доход, доходов от использования муниципального имущества и земли, что свидетельствует о развитии малого предпринимательства, созданием новых рабочих мест, опережающем росте доходов населения над инфляцией.

Согласно указа Президента Чувашской Республики на 2007 год определены следующие основные направления бюджетной политики:

- увеличение      темпов      экономического      роста      на      основе      повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и модернизации промышленности;

-эффективная реализация приоритетных национальных проектов в области образования, здравоохранения, жилищного строительства;

-достижение     роста     доходной     базы     бюджета,     укрепление     финансовой самостоятельности, повышение результативности бюджетных расходов;

- дальнейшее повышение уровня оплаты труда работников бюджетной сферы и размеров социальных трансфертов населению.

В основу расчетов доходов бюджета города   положены основные показатели прогноза социально-экономического развития города Шумерля на 2007-2009 годы, действующее на 2007 год налоговое законодательство и основные принципы межбюджетных отношений. На формирование доходной части в 2007 году будут оказывать влияние следующие факторы, это:

-увеличение размера социальных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц на обучение и лечение с 38 тыс. рублей до 50 по каждому из этих вычетов, включение в сумму имущественного вычета помимо стоимости приобретенных жилых домов, квартир или долей, также и стоимости комнат в квартире;

-изменение дополнительного норматива отчисления от налога на доходы физических лиц по городским округам он составит 5,26 процента вместо 10 процентов в 2006 году.

Доходная часть бюджета города в 2007 году составит 261,4 млн. рублей, рост на 128,6 процента к уточненным назначениям текущего года. В структуре доходов налоговые и неналоговые поступления составляют 76,3 млн. рублей с ростом к 2006 году на 1 процент, это объясняется тем, что изменен дополнительный норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц, данный налог составляет 29,2 процента к общему объему доходов, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 18,5 млн. рублей или 7,1 процента, безвозмездные поступления 166,6 млн. рублей или 63,7 процента.

В составе налоговых поступлений наибольший удельный вес занимают налог на доходы физических лиц 49,1 процента, налог на вмененный доход 24,4 процента, налог на землю 9,2 процента.

Немалую   роль   в   доходной   части   бюджета   города   имеют   взаимоотношения   с республиканским бюджетом.

Город получит из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) - для выравнивания бюджетной обеспеченности 65,7млн. рублей. Принцип выравнивания обеспечивает объективное распределение средств фонда в расчете на душу населения и исходит из равного доступа граждан к бюджетным услугам.

Из республиканского фонда муниципального развития городу будет выделено 40 млн. рублей на реализацию республиканской программы переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда.

На финансовое обеспечение делегированных отдельных полномочий из республиканского фонда компенсаций в бюджет города поступят средства в сумме 58,7 млн. рублей.

Расходы бюджета города в 2007 году составят 266,2 млн. рублей. Структура расходов бюджета города состоит из  10 разделов, соответствует Бюджетной классификации.

Расходы сформированы с учетом разграничения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. Предусматривается оптимальное соотношение капитальных и текущих расходов. Доля капитальных расходов составляет 5,5 процента. Отличительной чертой бюджета 2007 года является то, что все программы, принятые городом к финансированию, отражаются  по отдельным  целевым статьям функциональной   классификации расходов бюджетов Российской Федерации, что позволит отражать их отдельной строкой с отдельным финансированием и осуществлять мониторинг эффективности и результативности реализации городских программ.

По разделу общегосударственные вопросы отражаются расходы на содержание органов управления, собрания депутатов, проведение выборов в Собрание депутатов города Шумерля, обслуживание муниципального долга, резервный фонд администрации, содержание народной дружины, организация общественных работ.

По разделу национальная безопасность и правоохранительная деятельность предусмотрены расходы на реализацию программы по усилению борьбы с преступностью в сумме 700,0 тыс. рублей, на финансирование переданных государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния за счет средств республиканского фонда компенсаций в сумме 659 тыс. рублей и на проведение мероприятий по организации первичных мер противопожарной безопасности в пределах городского округа 18,9 тыс. рублей.

Раздел национальная экономика отражает расходы по реализации городской программы "реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений" в сумме 100 тыс. рублей и программы поддержки малого предпринимательства 100,0 тыс. рублей. Бюджетная политика в отношении жилищно-коммунального хозяйства на 2007 год направлена на снижение доли финансирования отрасли из бюджета, на увеличение расходов на оказание мер социальной поддержки граждан при оплате жилищно-коммунальных услуг. Из бюджета города будет осуществляться только выплата субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, остальные льготы будут финансироваться из республиканского и федерального бюджета. С учетом вопросов местного значения городского округа из бюджета города в 2007 году предусматривается направить 3,9 млн. рублей на капитальный ремонт муниципального жилого фонда, 14,3 млн. рублей на благоустройство города, в этой сумме предусмотрены расходы на проведение капитального ремонта дорог в сумме 2,5 млн. рублей. 1,2 млн. рублей предусматривается направить на софинансирование по проектам, включенным в республиканскую адресную инвестиционную программу. Расходы по финансированию жилищного строительства предусмотрены в сумме 5 млн. рублей, в этой сумме предусмотрено софинансирование по программе молодая семья 0,6 млн. рублей и софинансирование по программе ветхое жилье. Учитывая, что на уровне республики сохраняются льготы по налогу на имущество для предприятий жилищно-коммунального хозяйства, полностью или частично финансируемых из республиканского или местного бюджета в 2007 году предусматривается выделить 110 тыс. рублей МУП Водоканал будет продолжено выделение средств на финансирование работы бани №2. (500). По разделу охрана окружающей среды отражены расходы на проведение природоохранных мероприятий в сумме 370,0 тыс. рублей.

Расходы на социально-культурную сферу составляют более 83 процентов. Приоритетами бюджетной политики на 2007 год в социальной сфере являются повышение доступности и качества бюджетных услуг, удовлетворение потребностей граждан в качественных услугах образования и здравоохранения, культурном и духовном развитии, досуге, социальном обеспечении, дальнейшее повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, эффективная реализация приоритетных национальных проектов в сфере образования и здравоохранения, развитие нормативного бюджетного финансирования учреждений бюджетной сферы, предусматривающего конкретное описание и стандартизацию предоставляемых услуг, финансирование в зависимости от их объема. В бюджете города предусмотрены средства на дальнейшее повышение заработной платы бюджетников с 1 сентября 2007 года дополнительно на 15 процентов с учетом рекомендаций Минфина России.

Расходы по разделу образования предусмотрены в сумме 101,3 млн. рублей, в том числе за счет бюджета 88,3 млн. рублей и 13,0 млн. рублей за счет средств полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Расходы на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего ,основного общего, среднего (полного) образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг осуществляемых за счет бюджета города предусмотрены за счет фонда компенсаций республиканского бюджета в сумме 32,6 млн. рублей, исходя из норматива финансирования одного обучающегося школьного возраста в городской местности 6961,3 рубля. При формировании бюджета учтены расходы на выплату вознаграждения классным руководителям в сумме 1,9 млн. рублей, на    выплату компенсации    педагогическим    работникам    по    обеспечению    их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в сумме 0,7 млн. рублей. Также в данном разделе учтены расходы по содержанию физкультурно-оздоровительного комплекса в сумме 4,9 млн. рублей.

По разделу культура расходы планируются в сумме 7,8 млн. рублей, в следующем году предусматривается завершить создание сети модельных библиотек.

По разделу здравоохранение и спорт предусматривается направить 44,9 млн. рублей, из них на проведение спортивных мероприятий 0,2 млн. рублей. Приоритетной задачей в области здравоохранения является укрепление здоровья населения, снижение уровня заболеваемости, смертности, повышение доступности и качества медицинской помощи. В составе расходов за счет фонда компенсаций учтены расходы на выплату врачам, фельдшерам, медицинским сестрам скорой медицинской помощи в сумме 2,2 млн. рублей. В 2007 году будет продолжено финансирование национального проекта в сфере здравоохранения как за счет средств республиканского, так и федерального бюджета. Средства будут направлены на стимулирование медицинского персонала, приобретение оборудования для лечебно-профилактических учреждений в целях улучшения качества диагностики и лечения заболеваний. За счет средств бюджета будут предусмотрены средства на поддержание полученного оборудования в рабочем состоянии, обеспечение расходными материалами. В бюджете города также предусматриваются средства на оплату медицинского заказа на лечение городских жителей в центральной районной больнице в сумме 7,0 млн. рублей.

По разделу социальная политика в бюджете города предусмотрены средства в сумме 66,4 млн. рублей, за счет этих средств будут произведены расходы по содержанию дома ветеранов в сумме 1,0 млн. рублей, субсидии на строительство и приобретение жилья 2,4 млн. рублей, на программу ветхое жилье 40,0 млн. рублей. На выплату субсидий малообеспеченным гражданам 21,0 млн. рублей, также в этом разделе отражены расходы за счет фонда компенсаций по обеспечению жильем в соответствии с федеральными законами об инвалидах и ветеранах и по закону Чувашской республики часть 1. статьи 11.

Принятие проекта бюджета города Шумерля на 2007 год в первом чтении назначено на 4 декабря 2006 года.



27 ноября 2006
00:00
Поделиться