г. Шумерля Чувашской Республики

Педагогика сотрудничества направлена на модернизацию образования

Сегодня, когда идёт модернизация образования, особенно остро встаёт вопрос о новой педагогике, которая отличалась бы от прежней тем, что делает упор на вовлечение детей в учение, на совместный труд учителя и детей. Её можно назвать педагогикой сотрудничества.

Приёмы и навыки такого учения являются отличительный чертой заслуженного учителя ЧР, отличника народного образования РФ  Видмановой Валентины Васильевны.

Педагогический стаж Валентины Васильевны более 30 лет – а это значит, что опыт, накопленный за эти годы, даёт ответы на многие  вопросы педагогики, которые сейчас встают особенно остро. «Сегодня потеря интереса к учёбе, - сетует Валентина Васильевна - обусловлена многими факторами, в числе которых на первом месте называются необъятный материал, утомляемость, отсутствие поддержки со стороны родителей, отсутствие видимой цели при изучении предмета».

«Хочу в школу!» - в первосентябрьские дни это искренне говорит любой первоклассник. Но проходит год, второй и уже редкий школьник с удовольствием бежит на уроки. Валентина Васильевна может выстроить учебный процесс так, чтобы этот интерес не угас. Используя идеи педагогики сотрудничества на своих занятиях, можно наблюдать, как появляется интерес к изучаемому материалу, меняется отношение ребят к учёбе. Не случаен, поэтому тот факт, что выпускаемые Валентиной Васильевной классы успешны в учёбе, подкованы интеллектуально, творчески развиты. За годы работы Видмановой Валентины Васильевы сложилось целостная педагогическая система, способствующая глубокому изучению педагогических предметов, всестороннему развитию ребёнка и формированию общей культуры учащихся. Каждый её урок – это урок-открытие, на котором царит атмосфера творческого поиска, являющийся необходимым условием для получения знаний младших школьников. Коллектив школы поздравляет Валентину Васильевну с юбилеем и желает крепкого здоровья и успехов во всех начинаниях.



05 декабря 2006
00:00
Поделиться