Каждый урок – Открытие
Сегодня, когда идёт модернизация образования, особенно остро встаёт вопрос о новой педагогике, которая отличалась бы от прежней тем, что делает упор на вовлечение детей в учение, на совместный труд учителя и детей. Её можно назвать педагогикой сотрудничества. Приёмы и навыки такого учения являются отличительной чертой заслуженного учителя Чувашской Республики, отличника народного просвещения России Валентины Васильевны Видмановой.
Педагогический стаж Валентины Васильевны – более 30 лет – а это значит, что опыт, накопленный за эти годы, даёт ответы на многие вопросы педагогики, которые сейчас встают особенно остро. «Сегодня потеря интереса к учёбе, - сетует Валентина Васильевна, – обусловлена многими факторами, в числе которых на первом месте называются необъятный материал, утомляемость, отсутствие поддержки со стороны родителей, отсутствие видимой цели при изучении предмета».
«Хочу в школу!» - в первосентябрьские дни искренне говорит любой первоклассник. Но проходит год, второй, и уже редкий школьник с удовольствием бежит на уроки. Валентина Васильевна может выстроить учебный процесс так, чтобы этот интерес не угас. На своих занятиях она использует идеи педагогики сотрудничества. И можно наблюдать, как появляется у детей интерес к изучаемому материалу, меняется отношение к учёбе. Не случаен поэтому тот факт, что выпускаемые Валентиной Васильевной классы успешны в учёбе, подкованы интеллектуально, творчески развиты. За годы работы у В.В. Видмановой сложилась целостная педагогическая система, способствующая глубокому изучению педагогических предметов, всестороннему развитию ребенка и формированию общей культуры учащихся. Каждый её урок – это урок-открытие, на котором царит атмосфера творческого поиска, являющегося необходимым условием для получения знаний младших школьников. Коллектив школы поздравляет Валентину Васильевну с юбилеем и желает крепкого здоровья и успехов во всех начинаниях.