В рамках аттестационных испытаний педагоги МОУ «СОШ №3» города Шумерля провели защиту своих методических проектов
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе.
Проектно-исследовательская деятельность - важная составляющая практико-ориентированного обучения школы, для этой цели в школе уже третий год создано и функционирует научное общество «Росток», в прошлом году создана «Малая школьная академия», работает проектная лаборатория педагогов школы
Включение метода проекта в образовательный процесс было сопряжено с рядом трудностей. Некоторые педагоги с осторожностью отнеслись к новшеству. Ведь стать подлинно научным руководителем группы школьников, работающих над проектами, не каждому учителю по плечу. Здесь нужна и высокая квалификация педагога, и достаточный уровень знания преподаваемого предмета, и готовность к дополнительным временным затратам.
Администрация школы, выступив инициатором включения метода в учебный процесс, оказала всяческую поддержку педагогам, развивающим этот вид учебной деятельности. Были найдены пути решения проблемы необходимого количества часов на осуществление задуманного. Современные механизмы хозяйствования и управления позволили разработать систему материального стимулирования и морального поощрения педагогов. Ряд педагогических советов и заседаний ШМО были направлены на то, чтобы изменить позиции и взгляды участников педагогического процесса на образовательные цели и задачи. Ведь без осознания и признания новой философии обучения, использование метода проектов не принесло бы ожидаемых результатов.
Работа по проектному методу учит определять приоритеты, работать в жестком графике, преодолевать трудности, анализировать слабые и сильные стороны, распределять ресурсы, обязанности и ответственность, использовать утвержденные правила и процедуры, сотрудничать с членами рабочей группы, достигать максимальной эффективности в реализации целей и задач в соответствии с графиком и в рамках утвержденного бюджета.
Для того чтобы внедрить метод проектов в учебный процесс, педагогам школы в рамках своей предметной и межпредметных плоскостей пришлось решить следующие задачи:
1. изучить и проанализировать литературу по данной проблеме;
2. определить особенности организации практико-ориентированной проектной деятельности;
3. разработать методические рекомендации, направленные на формирование навыков проектирования учащихся и проведение учебно-исследовательской деятельности учащихся.
В рамках аттестационных испытаний педагоги школы провели защиту своих методических проектов. Все проекты носят актуальный и значимый для учебно-воспитательного процесса и займут достойное место в копилке методического опыта педагогов