Применение информационно-коммуникативных технологий в МОУ "СОШ №3" города Шумерля
В письме министра образования от 13.08.2002 № 01-51-088ин “Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях” отмечается, что “анализ использования компьютеров в образовательном процессе показал, что они применяются, в основном, для изучения информатики в рамках учебного предмета. В связи с этим Министерство считает необходимым рекомендовать органам управления образования субъектов и муниципальных образований Российской Федерации принять срочные меры по увеличению времени использования компьютеров в обучении другим предметам”. Особое внимание обращено на необходимость организации использования компьютерной техники учащимися во внеучебное время. В приложении к письму приведены «Рекомендации по организации эффективного использования компьютерной базы в общеобразовательных учреждениях».
Эффективное применение информационных технологий в школе возможно только при координации этой работы со стороны заместителя директора по ИКТ. Эта роль заключается в следующем:
- в координации разработки программы информатизации образовательного процесса;
- в организации работы по методической поддержке учителей в области использования ИКТ;
- в организации доступа к образовательным ресурсам Интернет;
- в координации информационного взаимодействия с другими образовательными учреждениями (дистанционные конкурсы, проекты, олимпиады, взаимодействие сЧРИО, школами города, республики);
- организация функционирования информационно-управленческой системы школы;
- оказание помощи в применении ИКТ учащимся и педагогам (познавательная и развивающая деятельность учащихся, разработка сценариев уроков, подготовка методических материалов, отчётной и диагностической документации, др.);
- организация издания школьной газеты;
- поддержка работы школьного научного общества.
Одним из наиболее ярких примеров сотрудничества учителей информатики и других предметов в школе является совместное участие в дистанционных проектах, которые сейчас запускаются в школе.
Другой интересный пример совместной работы учителей информатики и учителей-предметников - газета “Простые истины”. Над выпусками газеты работает группа учеников, которой руководят зам директора по ИКТ Гладкова О.Е., а консультантами и корректорами выступают другие учителя-предметники. Учащиеся выполняют журналистскую работу, подбирают материал, создают рисунки, и, кроме того, приобретают навыки вёрстки материала, работы с графическими изображениями.