Интерактивные психолого-педагогические технологии работы в образовательной среде
11 января 2007 года специалистами Центра психолого-медико-социального сопровождения города Шумерля Даниловой Н.Н. и Сулимкиной В.А. был проведён семинар-практикум «Интерактивные психолого-педагогические технологии работы в образовательной среде», участниками которого были педагоги-психологи и социальные педагоги школ города, а также специалисты Шумерлинского наркологического диспансера Новикова В.В. и Бусарева О.А..
Психолог Центра Данилова Н.Н. ознакомила присутствующих с актуальностью применения интерактивных технологий работы, с преимуществами инновационных психолого-педагогических технологий, которые помогают создать атмосферу дружеского расположения и одобрения при работе, о группах «Представление («Эхо», «Снежный ком»), «Интервью», «Щит».
С большим интересом присутствующие выслушали социального педагога Сулимкину В.А., которая рассказала о задачах метода групповой дискуссии, который способствует оцениванию участниками своих собственных взглядов, отношения к конкретным вопросам. В выступлении акцент был сделан на то, что только работа в малых группах способствует снятию психологических барьеров в обучении самопознанию, развитию личностных качеств и повышению самооценки участников. Основным правилом при работе с группой является умение задавать правильные вопросы, а не поиск правильных ответов. Именно этот факт служит важным навыком для успешной деятельности педагога, тренера.
В практической части семинара немало полезного оказалось в следующих тренинговых упражнениях: игра с открытками на развитие умения слушать и слышать окружающих, упражнение с банковскими резинками на развитие рефлексии и умения справляться с жизненными трудностями, моделирование ситуации и освоение новой роли.
В заключении присутствующие поделились со своими трудностями и проблемами, с которыми они часто встречаются: конфликты среди подростков, межличностные отношения подростков, отрицательное лидерство, проявление агрессивности у учащихся, технология развития с трудновоспитуемыми.