09: 45 Экспериментальная деятельность школы, как фактор повышения профессиональной компетентности учителя
В МОУ «СОШ №3» г. Шумерля состоялся педагогический совет «Экспериментальная деятельность школы, как фактор повышения профессиональной компетентности учителя». Современное образование выходит на более высокий технологический уровень. Ведется поиск новых педагогических технологий, что связано, прежде всего, с отказом от традиционного обучения и воспитания, с идеей целостности педагогического процесса как системы, опирающейся на теории общечеловеческих ценностей, гуманизации, личностно-ориентированного подхода, приоритета субъект-субъектных отношений.
При данном подходе появляется уверенность в том, что учителя не только приступят к разработке подходов и конкретному решению насущных для школы проблем, но и что их работа станет целенаправленной, поддающейся контролю и регулированию. В деятельности заместителя директора, отвечающего за эффективное функционирование данного участка школы, на первый план выступают координационно-методические функции. Школа является площадкой многих республиканских экспериментов и уже сейчас можно отметить профессиональный рост педагогов.
Экспериментальная работа в школе проводится на основе специальной программы и системного подхода. В специальной программе обосновывается необходимость для школы данного конкретного эксперимента, формируется проблема и тема, цели и задачи, определяется объект, предмет исследования, гипотеза комплекс методов, позволяющих ее разрешить, уточняются направления и этапы работы, сроки, участники и руководители, осуществляется прогноз потерь и негативных явлений, предусматриваются компенсационные меры.
Педагогам школы был представлен доклад Головановой Е.Н, зам директора по УВР, в котором были освещены теоретические вопросы внедрения инноваций и опытно-экспериментальных работ в учебный процесс, затем педагоги ознакомились с опытно-экспериментальной деятельностью своих коллег: «Возможности музейной педагогики» – руководитель школьного музея Лермонтова Л.И., «Здоровые дети – счастливое будущее» учитель физической культуры Уланов В.М., «Создание танцевального клуба «Гармония», - хореограф школы Кайнова М.В., «Организация деятельности учителя –предметника в режиме школы полного дня» - учитель русского языка и литературы Бочкарева Л.Ю., «Во имя детства» - социальный педагог школы – Оконникова Н.И.
Исходя из задач школьного образования, была проведена большая диагностическая работа с целью выяснения готовности педагогического коллектива к нововведениям и способности самим создавать новый педагогический опыт. На первом этапе руководства ОЭР на диагностической основе было установлено, что:
- 85% учителей хотели бы принимать участие в обновлении содержания образования в школе ;
- 65% учителей стремятся быть в решении вопросов на равных с администрацией школы;
- 90% учителей стремятся к профессиональному общению;
- для 99% учителей важно, чтобы школа, где они работают, нравилась детям и родителям.
На основе анализа результатов анкетирования был сделан вывод, что у большинства членов педагогического коллектива есть острая потребность в совместной деятельности по развитию школы и обновлению содержания образования. Положительным являлся и тот факт, что 88% учителей в руководстве школы видели равноправных партнеров в творческом поиске, но в то же время ожидали от администрации реальной поддержки и помощи в инновационной деятельности и организации опытно-экспериментальных работ. Результативность инновационного поиска во многом зависит от уровня научного руководства, заинтересованности и слаженности действий участников данной работы, четкости распределения заданий, точности критериально-оценочных показателей, конкретизации разработки аспектов изучаемой темы, умелого мониторинга, грамотной и своевременной психолого-педагогической поддержке соответствующих школьных служб.