«Деятельность учителя, классного руководителя по воспитанию у школьников толерантного сознания»
![«Деятельность учителя, классного руководителя по воспитанию у школьников толерантного сознания»](https://fs01.cap.ru/gov-home/76//2007/2007_04_02 tolerantnost.jpg?i=65)
Такова было тема заседания педагогического совета, который прошел в МОУ «СОШ №7» города Шумерля 30 марта 2007 года
Толерантность – это терпение к другому, непохожему на тебя. Это чувство принятия другого человека, других мнений, имеющих такое же право на существование.
Развитие у школьников черт толерантной личности проблема очень актуальная и непростая. Особенно трудно воспитывать толерантное сознание в современном обществе, когда с экранов телевизоров несется целый шквал пропаганды насилия и безнравственности.
Многие аспекты толерантности получили освещение на заседании педсовета. С докладами выступили заместитель директора по воспитательной работе Н.Н. Аллямова, педагог–психолог школы Е.К. Бакаева. Активное участие в обсуждении доклада приняли все учителя. В результате был сделан главный вывод: педагогу необходимо самому быть толерантным и вести повседневную, кропотливую работу, как с учащимися, так и с родителями.
Было проведено небольшое практическое упражнение по созданию «Дерева толерантности».
Педагогический совет выработал решение:
1.В целях укоренения в школе духа толерантности и целенаправленной работы по развитию у школьников черт толерантной личности создать рабочую группу для разработки программы «Школа толерантности», как раздела общешкольного плана учебно-воспитательной работы на следующий учебный год. В этой программе предусмотреть работу с учащимися, с педагогическим коллективом, с родителями.
2.В апреле и мае месяцах провести в школе тематические Недели толерантности: «Я – добрый человек» (апрель), «Я - внимательный человек» (май). Отразить это в планах работы и дневниках классных руководителей, при этом прогнозировать и отслеживать конечный результат.
3.На каждом уроке, во внеклассной работе развивать у детей навыки терпимости, такта, доверия, доброжелательности, умение слушать и другие навыки практического проявления толерантности.
Проведение такой работы будет способствовать выработке толерантности у обучающихся, терпению и пониманию к окружающим.