г. Шумерля Чувашской Республики

Кому отдать свои рубли, сам, собственник, реши

Нововведения в сфере жилищного законодательства, касающиеся таких моментов, как управление, содержание и обслуживание жилья, породило массу вопросов у собственников квартир и нанимателей социального жилья. Развернувшаяся после нового года агитационная кампания по выбору управляющего жилищным фондом  дала первые результаты: городской жилфонд поделен между двумя управляющими компаниями.  Об этом шел разговор на организованном в городском управлении ЖКХ и энергетики «круглом столе».

Ю.Г. Офёркин, начальник управления:

- Не следует думать, что затеяли мы создание новой управляющей компании, не имея для этого никаких оснований. Напротив, частично инициаторами процесса стали сами жильцы-собственники квартир, недовольные сегодняшним уровнем жилищно-коммунального обслуживания. К примеру, обращались в администрацию жители с улиц Советской, Чайковского, Сурской и Коммунальной. В свете положения дел в службе «Единого заказчика» было принято решение о создании муниципальной управляющей компании «Жилищно-коммунальный сервис». Почему муниципальную? Сфера ЖКХ настолько ресурсоемкая, что не всякий частник справится с таким объемом работ, к тому же муниципальная форма собственности – какой-никакой гарант.

Со 2 апреля «Жилищно-коммунальный сервис» функционирует полноправно, завершается процесс передачи ему технической документации. С мая жильцы, заключившие договоры с Жилкомсервисом, начнут получать новые платежные извещения.

В.С. Синёв, директор Жилищно-коммунального сервиса:

- На первом этапе, когда шла подготовка к выбранному нами заочному голосованию, люди сомневались, задавали вопросы, но проведенная нами разъяснительная работа помогла снять напряжение. По итогам голосования в каждом доме проводились собрания с участием работников Жилкомсервиса, что позволило прийти к взаимопониманию с жильцами. Единственным не преодолимым пока барьером остается нерешительность жильцов в выборе уполномоченного представителя, или управляющего домом, то есть человека, представляющего интересы дома в Жилкомсервисе. Кто-то просто боится ответственности, кто-то недопонимает, для чего он нужен. На сегодня нашу управляющую компанию выбрали 54 дома, расположенных в районах «Камчатка» и комбината автофургонов, но фактически число обслуживаемых домов больше. С апреля вступают в силу все договорные отношения с собственниками этих домов. Со временем мы будем продвигаться к центру города и дальше.

В первый год работы мы решили основные силы бросить на текущий ремонт фонда, в первую очередь на ремонт кровель домов. Но и другие виды работ будут выполняться, например, косметический ремонт, ремонт прохудившихся сетей. Но важно помнить одно условие – все возможно, когда аппетиты собственников совпадают с их платежеспособностью.

Е.Е. Иовлева, и. о. директора службы «Единого заказчика»:

- Создание двух управляющих компаний в нашем городе должно привести к здоровой конкуренции в борьбе за клиента. И подстегнуть наше предприятие к улучшению обслуживания населения. Мы разработали план мероприятий, в котором предусмотрели много нового. К примеру, такая «мелочь», как  пересмотр графика работы наших уборщиков (суббота будет рабочим днем, а четверг – выходным), позволит своевременно убирать мусор, особенно у контейнерных площадок. По-другому будет организована работа нашей энергетической службы и др., все это, мы считаем, пойдет на благо.

Совмещение функций управления и обслуживания, к чему мы пришли через годы метаний от службы, обеспеченной финансово, к «Маяку», имевшему людские и технические ресурсы, но не имевшему денег, позволит нам действовать оперативно, просчитывая при этом каждый шаг, каждую издержку.

Ю.Г. Офёркин:

- Техническая сторона вопроса не менее важна, ведь от того, кто и как будет обслуживать любого обратившегося в компанию собственника, зависит в конечном итоге репутация компании. Должен признать, что сфера ЖКХ сегодня остро нуждается в молодых квалифицированных кадрах. Налицо дефицит технических специалистов в службе «Единого заказчика». Но ещё важнее правильно организовать работу персонала, заставить людей работать грамотно, с ответственностью.

Е.Е. Иовлева:

- Не могу сказать, что у нас нет грамотных специалистов. Вопрос, вероятно, в том, что у нас пока не наработан опыт обслуживания жилищного фонда, так как служба изначально создавалась именно как управляющая структура. И наши работники больше привыкли к «бумажной» деятельности. Но вот уже три месяца мы, можно сказать, учимся работать непосредственно на объекте. Думаю, за летний период мы наберемся достаточно опыта, чтобы в зиму войти уверенно.

В.С. Синёв:

- В штат Жилкомсервиса мы не набирали кого попало, из числа работников «Маяка» взяли только тех, кто работал добросовестно. И надеюсь, вскоре мы докажем, что умеем выполнять договорные обязательства, то есть качественно и в срок.

Ю.Г. Офёркин:

- Вот конкретный пример организации работы новых предприятий – уборка обслуживаемой территории в рамках месячника по благоустройству города. Что уже сделано и что планируется?

Е.Е. Иовлева:

- Уборка придомовых территорий от вышедшего из-под снега мусора уже производится. Уборщики с нескольких домов собираются в комплексные бригады, мы выделяем им машину для вывоза мусора. Так, убраны территории в центре города – улицы Октябрьская, Интернациональная, в сторону улиц Карла Маркса, Щербакова. Начата организация самих жильцов на уборочные работы. И транспортом, и инструментами мы по возможности обеспечим.

Еще одно важное направление нашей деятельности – ремонт кровли и фасадов. В прошлом году мы привлекали к этой работе подрядные организации, некоторые из них выполнили заказ некачественно, как показал осенне-зимний период. Таким подрядчикам направлены требования до 1 мая прибыть в Шумерлю и исправить недостатки.

В.С. Синёв:

- Мы используем наработанный годами опыт «Маяка» по созданию комплексных бригад. Также будем привлекать население. Еще один момент, на котором бы хотелось заострить внимание, - безобразные палисадники, особенно на улице Коммунальной, Сурской. Мы не против использования муниципальной земли для целей мелкомасштабного огородничества и садоводства, но разношерстные заборы, сделанные из чего попало, не украшают город. В апреле-мае планируем преобразить палисадники, огородив стандартным забором. Для этого жильцам, пользующимся палисадниками, мы предложим вскладчину приобрести штакетник, жерди, столбы, и установим изгородь. Если положительной реакции жильцов на наше предложение не последует, то речь пойдет уже о самовольном захвате муниципальной земли, затем последует административное наказание, и все равно участки будут приведены в культурный вид. Поэтому лучше сразу найти взаимопонимание и не вступать в конфликт.

 



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
14 апреля 2007
00:00
Поделиться
;