Потребитель, знай свои права!
В начале 1992 года на территории Российской Федерации начал действовать Закон РФ “О защите прав потребителей”.
Предприятия и организации различных форм собственности, а также индивидуальные предприниматели обязаны строго соблюдать действующее нормативное законодательство, которое определяет обязательные требования к качеству товаров, выполненных работ и услуг.
В настоящее время Закон регулирует отношения, возникающие между потребителем и продавцом (изготовителем) при продаже товаров, выполнении работ исключительно для личных, бытовых целей, не связанных с извлечением прибыли.
Шумерлинской городской комиссией по защите прав потребителей периодически проводятся семинары-совещания по доведению до продавцов и потребителей новых изменений в законодательстве, даются консультации по разрешению споров, проводятся многократные проверки предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения по вопросу соблюдения действующего законодательства.
Комиссией по защите прав потребителей проведен анализ жалоб населения, обратившихся в администрацию в 1 полугодии 2007 года. За истекший период в комиссию обратилось 44 потребителя с просьбой защитить их права, что на 20 человек больше, чем за период прошлого года. 80% всех жалоб приходится на покупку товаров с недостатками, которые проявляются после приобретения товара.
Жалобы касаются, в основном продажи некачественных телефонов, бытовой техники и мебели. Кроме того, участились жалобы покупателей на качество обслуживания продавцами-консультантами при разрешении спорных вопросов.
Прочно вошло в практику досудебное разрешение споров между потребителями и продавцами. За последние годы досудебное разрешение споров составило 83 % от общего числа споров.