г. Шумерля Чувашской Республики

Потребитель, знай свои права!

В начале 1992 года  на территории Российской Федерации начал действовать Закон РФ “О защите прав потребителей”.

Предприятия и организации различных форм собственности, а также индивидуальные предприниматели обязаны строго соблюдать действующее нормативное законодательство, которое определяет обязательные требования к качеству товаров, выполненных работ и услуг.

В настоящее время Закон регулирует отношения, возникающие между потребителем и продавцом (изготовителем) при продаже товаров, выполнении работ исключительно для личных, бытовых целей, не связанных с извлечением прибыли.         

Шумерлинской городской комиссией по защите прав потребителей периодически проводятся семинары-совещания по доведению до продавцов и  потребителей  новых изменений в законодательстве, даются консультации по разрешению споров, проводятся  многократные проверки предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения по вопросу соблюдения действующего законодательства.

Комиссией по защите прав потребителей проведен анализ жалоб населения, обратившихся  в администрацию в 1 полугодии 2007 года. За истекший период в комиссию обратилось 44 потребителя с  просьбой защитить их права, что на 20 человек больше, чем за  период прошлого года. 80% всех жалоб приходится на  покупку товаров  с недостатками, которые проявляются после приобретения товара. 

Жалобы касаются, в основном продажи некачественных телефонов, бытовой техники и мебели. Кроме того, участились жалобы покупателей на качество обслуживания продавцами-консультантами при разрешении спорных вопросов.

Прочно вошло в практику досудебное  разрешение споров  между потребителями и продавцами. За последние годы досудебное разрешение споров составило  83 % от общего числа споров.



01 июля 2007
00:00
Поделиться