г. Шумерля Чувашской Республики

Заседание секции «Организация проектно-исследовательской деятельности школьников в системе формирования культурной личности»

Любому обществу нужны одаренные люди. Поэтому так важно именно в школе выявить тех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь им наиболее полно раскрыть свои способности.

Для этой цели в средней общеобразовательной школе № 3 и создано научное общество «Росток». Его главная задача: дать возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учетом индивидуальных способностей и склонностей.

Участие в исследовательской работе, дает возможность осознать свою значимость, свою признательность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность дает возможность принимать участие в научных экспериментальных исследованиях.

В число локальных актов школы входят «Положение о творческих работах в средней ступени» и  «Положение о дипломных работах», согласно которому все обучающиеся  в средней и старшей ступени  могут  одним из  экзаменов по выбору выбрать форму защиты исследовательской работы.

Два года существует в школе и «Малая школьная академия», объединившая учеников начальных классов и их педагогов в занятиях проектно-исследовательской деятельностью. Об этом в своем выступлении рассказала руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов С.Н.Катюшина.  Вниманию гостей были предложены проект «Создание цветочного паспорта класса» и исследовательская работа «Грибы в доме», выполненные под руководством педагога.

О дистанционных проектах, их возможностях и перспективах рассказала заместитель директора по учебной работе Голованова Е.Н.

Приоритетные направления развития образования  определили следующие программные действия:

-внедрение инновационных образовательных технологий

-информационное, учебно-методическое сопровождение  образовательного процесса

Информатизация  образования - процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой  разработки и использования новых информационных и телекоммуникационных технологий, ориентированных  на реализацию психолого-педагогических целей   обучения и воспитания.

Дистанционные проекты способствуют не только вовлечению детей  в мир интерактивных технологий, но и созданию единого образовательного пространства, 

Дистанционное общение - продолжение договора о сотрудничестве  в рамках создания единого образовательного пространства в соответствии с целями и возможностями общеобразовательных школ по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации о взаимовыгодном сотрудничестве между тремя школами. №3 гг. Канаш,  Алатырь, Шумерля.

В прошлом  учебном году обучающимися школ Канаша и Шумерли был реализован совместный дистанционный исследовательский проект    «Сравнительная этимология названий улиц городов Шумерли  и Канаша», представленным со стороны г. Шумерля Александровым Алексеем, учеником 6 класса школы №3 (руководитель Доночкина И.Н) и Павленко Александром (Канаш,  школа №3, руководитель Шадаев М.М.)

В этом учебном году в дистанционное проектирование включилась СОШ №3 г. Алатыря. Шумерлинцы  с интересом выслушали слова  приветствия  в режиме реального времени с использованием web-камер победителя республиканского конкурса «Учитель года -2005», учителя экономики Патраевой И.Г., ее рассказ о проектной деятельности школы и реализуемых школьных проектах:

2004-2005 г. создание музейной экспозиции "Из пламени Афганистана".

2005-2006 г. "Возродим сквер".

2006-2007 г. "Аллея памяти".

Школа №3 г Шумерля в свою очередь рассказала о реализуемых школьных проектах «Город  мастеров» (создание каталога и экспозиции в школьном музее о народных мастерах и умельцах г Шумерля) и «Зеленая школа». Гостям был представлен методический сборник  с медиаприложением из опыта работы по формированию экологической культуры в СОШ №3 г.  Шумерля, в котором сделана попытка раскрыть маршруты приобщения детей к эколого-природоведческому образованию через педагогические технологии, которые опираются на нормы общечеловеческой нравственности и социально-творческой деятельности.

Далее гостям был представлен совместный дистанционный  проект Шумерли и Алатыря «Что в имени моем, или сравнительная ономастика Алатыря и Шумерли»  (руководителями данного проекта  являются в Шумерле -  Рябова Н.В. и Голованова Е.Н.,  а в Алатыре - Патраева И.Г. и Манушина Л. Ф.).

Виртуальное общение позволило наметить основные пути взаимодействия в совместной деятельности  по изучению имен жителей двух городов и выявлению самых распространенных из них.

В завершении работы секции педагоги получили памятки о том,  как правильно структурировать свою проектно-исследовательскую деятельность.

Отрадно осознавать, что педагоги понимают необходимость  в использовании инновационных технологий для  оптимизации учебно-воспитательного процесса.

 



30 августа 2007
00:00
Поделиться