Заседание секции «Организация проектно-исследовательской деятельности школьников в системе формирования культурной личности»
Любому обществу нужны одаренные люди. Поэтому так важно именно в школе выявить тех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь им наиболее полно раскрыть свои способности.
Для этой цели в средней общеобразовательной школе № 3 и создано научное общество «Росток». Его главная задача: дать возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учетом индивидуальных способностей и склонностей.
Участие в исследовательской работе, дает возможность осознать свою значимость, свою признательность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность дает возможность принимать участие в научных экспериментальных исследованиях.
В число локальных актов школы входят «Положение о творческих работах в средней ступени» и «Положение о дипломных работах», согласно которому все обучающиеся в средней и старшей ступени могут одним из экзаменов по выбору выбрать форму защиты исследовательской работы.
Два года существует в школе и «Малая школьная академия», объединившая учеников начальных классов и их педагогов в занятиях проектно-исследовательской деятельностью. Об этом в своем выступлении рассказала руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов С.Н.Катюшина. Вниманию гостей были предложены проект «Создание цветочного паспорта класса» и исследовательская работа «Грибы в доме», выполненные под руководством педагога.
О дистанционных проектах, их возможностях и перспективах рассказала заместитель директора по учебной работе Голованова Е.Н.
Приоритетные направления развития образования определили следующие программные действия:
-внедрение инновационных образовательных технологий
-информационное, учебно-методическое сопровождение образовательного процесса
Информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования новых информационных и телекоммуникационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.
Дистанционные проекты способствуют не только вовлечению детей в мир интерактивных технологий, но и созданию единого образовательного пространства,
Дистанционное общение - продолжение договора о сотрудничестве в рамках создания единого образовательного пространства в соответствии с целями и возможностями общеобразовательных школ по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации о взаимовыгодном сотрудничестве между тремя школами. №3 гг. Канаш, Алатырь, Шумерля.
В прошлом учебном году обучающимися школ Канаша и Шумерли был реализован совместный дистанционный исследовательский проект «Сравнительная этимология названий улиц городов Шумерли и Канаша», представленным со стороны г. Шумерля Александровым Алексеем, учеником 6 класса школы №3 (руководитель Доночкина И.Н) и Павленко Александром (Канаш, школа №3, руководитель Шадаев М.М.)
В этом учебном году в дистанционное проектирование включилась СОШ №3 г. Алатыря. Шумерлинцы с интересом выслушали слова приветствия в режиме реального времени с использованием web-камер победителя республиканского конкурса «Учитель года -2005», учителя экономики Патраевой И.Г., ее рассказ о проектной деятельности школы и реализуемых школьных проектах:
2004-2005 г. создание музейной экспозиции "Из пламени Афганистана".
2005-2006 г. "Возродим сквер".
2006-2007 г. "Аллея памяти".
Школа №3 г Шумерля в свою очередь рассказала о реализуемых школьных проектах «Город мастеров» (создание каталога и экспозиции в школьном музее о народных мастерах и умельцах г Шумерля) и «Зеленая школа». Гостям был представлен методический сборник с медиаприложением из опыта работы по формированию экологической культуры в СОШ №3 г. Шумерля, в котором сделана попытка раскрыть маршруты приобщения детей к эколого-природоведческому образованию через педагогические технологии, которые опираются на нормы общечеловеческой нравственности и социально-творческой деятельности.
Далее гостям был представлен совместный дистанционный проект Шумерли и Алатыря «Что в имени моем, или сравнительная ономастика Алатыря и Шумерли» (руководителями данного проекта являются в Шумерле - Рябова Н.В. и Голованова Е.Н., а в Алатыре - Патраева И.Г. и Манушина Л. Ф.).
Виртуальное общение позволило наметить основные пути взаимодействия в совместной деятельности по изучению имен жителей двух городов и выявлению самых распространенных из них.
В завершении работы секции педагоги получили памятки о том, как правильно структурировать свою проектно-исследовательскую деятельность.
Отрадно осознавать, что педагоги понимают необходимость в использовании инновационных технологий для оптимизации учебно-воспитательного процесса.