г. Шумерля Чувашской Республики

09:54 Победы юных художников города Шумерли

Рисование - одна из многих радостей, которыми так наполнено детство. Ребенок очень рано осознает возможность использования рисунка, как своего представителя, свое воплощение. Был чистый лист, голая стена, скучный асфальт под ногами, юный творец взял в руки карандаш, фломастер, мелок – и появилось нечто новое, там никогда не бывшее: линия, рисунок, надпись. Не было – стало, и это сделал он!

Детский рисунок несет в себе отпечаток как сиюминутного настроения, так и общих жизненных установок, отражает как отношение к конкретному заданию, так и базовые проблемы взаимоотношений автора с миром, людьми и самим собой. В нем виден темперамент и характер рисовальщика, интеллект. Все, что только ребенок способен вообразить, представить в своей фантазии, он пытается нарисовать.

Для воспитанников художественного отделения при гимназии №8 города Шумерли рисование - не просто забава, а радостный, творческий, вдохновленный труд. С большим удовольствием ребята принимают участие в различных творческих конкурсах, ведь это всегда интересно и увлекательно. Надо отметить, что темы художественных конкурсов очень разнообразны, и далеко не всё может заинтересовать ребенка. У многих наблюдается интерес к фантастическому миру. Например, тема космоса заинтересовала А.Мартынову (руководитель О.В.Суркова), которая стала финалистом международного художественного конкурса для детей и юношества «Космос и Я». Её работа «Здравствуй, неизведанное» вошла в каталог этого конкурса. Для Насти космос представляется добрым и дружественным. С.Курасов (руководитель М.П.Синева) в конкурсе рисунков «Республиканского движения отрядов юных космонавтов» занял почетное 3-е место. В этом же конкурсе наша группа учеников стала победителем в номинации ДПИ.

Н.Немцеву (руководитель М.П.Синева), финалистку международного конкурса «Портрет моей страны», всегда интересовали картины русской старины. Поэтому сюжетом ее работы стала веселая русская ярмарка. Н.Гришина (руководитель О.В.Суркова) - будущий художник-иллюстратор. Она задумала сделать свою работу «Давайте же мыться, плескаться» к произведению К.Чуковского в нетрадиционной технике, поэтому вместо кисточки Наталья использовала поролоновую губку. Работа получилась яркой и красочной. Наташа стала победителем республиканского конкурса «Читаем - рисуем», который проходил в рамках российского фестиваля «Вместе с книгой – в новый год!».

А какую цель ставили перед собой М.Васильева и Е.Таланова (руководитель О.В.Суркова), иллюстрируя чувашские сказки? В своих рисунках они стремились передать национальный дух, старались соответствовать специфике чувашской сказочности. Марина заняла 3-е место в городском конкурсе, а Евгения стала победителем заочного тура республиканского конкурса рисунков учащихся «Шевле» в рамках фестиваля «Искорка дружбы». М.Сергеева (руководитель Н.И.Леванова) подготовила на республиканский конкурс детского художественного творчества «Чудеса своими руками» куклу в чувашском костюме «Илемпи», в итоге заняла 3-е место. А на городскую научно-практическую конференцию Маша представила куклу-панно «Красна-девица». Обе куклы выполнены в технике ручного ткачества. Тема моды всегда актуальна. Е.Купоновой (руководитель М.П.Синева) было очень интересно попробовать себя в роли дизайнера одежды. Ее костюм выполнен в технике узелкового батика. Катя – победитель республиканского тура всероссийского форума «Одаренные дети - 2007». В. Суркова (руководитель О.В.Суркова) – самая юная победительница республиканского художественного конкурса «Нарисуй открытку маме». Валерия с удовольствием посещала подготовительную дошкольную группу «Умница». К тому же, она, Е.Прокопьева (руководитель О.В.Суркова) и С.Куренкова (руководитель Н.И.Леванова) - победительницы городского конкурса юных художников, посвященного Году ребенка. Радует и то, что дети могут сотрудничать, понимать и ценить художественное творчество других. Подтверждением этому является победа в городском конкурсе на лучшую новогоднюю композицию. Коллективное прикладное творчество вылилось в композицию «Рождественское чудо». С удовольствием дети приняли участие в конкурсе «Граффити», который был приурочен к городскому юбилею, и свою коллективную композицию учащиеся посвятили родному городу, которую высоко оценило жюри.

Так что же такое изобразительная деятельность или, другими словами, рисование? Прежде всего – одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка. Дети рисуют то, о чем думают, что привлекает их внимание, вкладывают в изображаемое свое отношение к нему, живут в рисунке. Детский рисунок – это след творческой активности, знак присутствия в этом мире. Это неповторимое явление, а значит, и феномен. И наша задача - сохранить и развить в человеке подаренное ему природой в детстве умение радоваться, удивляться увиденному, творить свой мир, а значит, наблюдать и познавать его не только разумом, но и чувствами.

 

 

 



23 сентября 2007
00:00
Поделиться