16:22 Сделать ребенка счастливым - наша общая задача

«Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно» - такой девиз выбрали для себя работники дошкольных образовательных учреждений города Шумерли, которые 27 сентября отмечают свой профессиональный праздник - День дошкольного работника
Дошкольное образование комплексно и полноценно осуществляется в 7 дошкольных образовательных учреждениях города, которые посещают 1274 ребенка. Здесь жизнь детей построена по законам дошкольного детства - сбалансированное питание, рациональный режим дня, пребывание на свежем воздухе, комплекс проводимых физкультурно-оздоровительных мероприятий, правильное чередование двигательной деятельности и отдыха, дифференцированные учебные нагрузки.
А для детей с личностными особенностями здоровья в детских садах созданы коррекционные группы: 2 группы для детей со сниженным зрением и 1 группа по коррекции речи в детском саду № 11 «Колокольчик», 1 группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в детском саду № 19 «Родничок», логопедические пункты в детских садах №№14,15,18,19.
Детские сады работают в инновационном режиме, широко используя основные элементы дополнительных программ по дошкольному воспитанию. Так, в республиканском эксперименте по апробации модели предшкольного образования в качестве республиканской экспериментальной площадки участвует детский сад № 14 «Солнышко», который по итогам конкурса грантов стал победителем в номинации «Поддержка эффективных моделей организации предшкольного образования» и получил грант в размере 20 тыс. рублей.
Кроме основной деятельности детские сады оказывают дополнительные платные образовательные услуги. Различные кружки и секции посещают 58% детей дошкольного возраста. Сумма привлеченных дополнительных средств за 2006 год за счет дополнительных платных услуг составила 66 тыс.рублей.
А в текущем году Чувашское отделение Детского Фонда направило в детские сады города 98 тыс. рублей на приобретение игрушек.
В условиях активного инновационного развития особую важность приобретает профессиональный уровень педагогических кадров. В кадровом потенциале дошкольного образования города наблюдается тенденция к качественному росту, 40% специалистов имеют высшее образование, а три года назад таких было только 29%.
Между тем известно, что первыми педагогами являются родители и им решать какую форму образования предпочесть: отдать ребенка в детский сад или воспитывать его самостоятельно. И отрадно, что выбор родителей остается за детскими садами. Обеспечить усиление общественного участия в управлении дошкольным образованием помогут создаваемые в детских садах общественные советы.