Организация отдыха детей и подростков - одна из приоритетных направлений государственной социальной политики
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков - одна из приоритетных направлений государственной социальной политики, проводимой в Чувашской Республике по обеспечению защиты прав и законных интересов детей.
Цель воспитательной деятельности в детских оздоровительных лагерях – не только коррекция поведения ребенка, а формирование ценностного отношения ребенка к окружающему миру, которое вырабатывается в ходе взаимодействия с ним и с педагогом как представителем мира взрослых. Отношения между детьми и взрослыми во временном объединении строятся на принципах сотрудничества, взаимопонимания, опоры на интересы детей.
Впервые в практике в период осенних школьных каникул с 5 по 12 ноября 2007 года в общеобразовательных учреждениях города Шумерли были организованы и открыты оздоровительные пришкольные лагеря с дневным пребыванием детей (с 08.30.ч. до 14.30.ч.): МОУ «СОШ №1» - 100 человек, МОУ «СОШ №2» - 100 человек, МОУ «СОШ №3» - 80 человек, МОУ «СОШ №6» - 80 человек, МОУ «Гимназия №8» - 110 человек. Всего 470 отдохнувших детей в возрасте от 7 до 14 лет. Дети обеспечивались бесплатным 2-х разовым питанием: завтрак и обед. Питание финансировалось Государственным учреждением – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республики.
В период осенней оздоровительной кампании осуществлялся контроль за надлежащим состоянием материальной базы, требований по охране труда и пожарной безопасности, программным обеспечением.
Большое внимание уделялось организации отдыха, оздоровления и занятости детей: детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных и малообеспеченных семей, беспризорных детей и подростков, несовершеннолетних, стоящих на внутришкольном учете и на учете в подразделении по делам несовершеннолетних, детей находящихся в иной трудной жизненной ситуации.
Направления работы в пришкольных лагерях разнообразные: спортивное, экологическое, интеллектуальное, военно-патриотическое.
Персонал лагеря – это энтузиасты своего дела. Именно они привносят в работу лагеря что-то новое, интересное, познавательное. Организаторы лагеря обладают огромным педагогическим опытом в работе с детьми. Поэтому режим работы в пришкольных лагерях был создан с учетом сезона года и был содержательным: бесплатное посещение бассейна, посещение библиотек, станции юных натуралистов, юных техников, детской школы искусств №1, студий детского дома творчества, городского музея. Детям были предложены тематические игры, беседы, презентации, интересные поучительные занятия. Игры, творческие дела, труд, разнообразные формы в группах, объединения по интересам дали детям возможность восстановить физические и душевные силы, отдохнуть от обязательных школьных занятий. В совокупности все перечисленное помогло ребятам полнее раскрыть потенциал своей личности, ведь лагерь - это исполнение желаний, время новых впечатлений, игр, загадок и новых друзей.
Работа с родителями проводилась в течение всего периода работы пришкольных лагерей. Это встречи и беседы с организаторами и работниками лагерей, участие в разных мероприятиях.
Совокупность мероприятий обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, занятие физической культурой, спортом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдений режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде - все было направлено на комплексный полноценный отдых детей. Если ребенок в лагере улыбался, удивлялся, восхищался, играл, трудился, стал более добрым, общительным - значит, он стал счастливым. Только ради этого стоит жить, воспитывать и любить детей.