Их оценили в XXI веке
Мы много слышим о том, что одной из главных задач школы является воспитание социально зрелой личности. На сегодняшний день образование столкнулось с очень серьезной проблемой – ученики не умеют показывать свои собственные знания. Вот почему современный выпускник может оказаться попросту «социальным инвалидом», потому что необходимость показывать свои знания у человека возникает практически на каждом шагу. Создавая разнообразные условия для развития индивидуальности школьника, включая его деятельность в новую систему отношений, стимулируется его активность в этой деятельности, можно рассчитывать на новый качественный результат, который необходим современной школе, на успешную адаптацию и мобильность молодого поколения в современном обществе.
Именно на такой результат направлена программа развития нашей школы «Вертикаль роста», особый акцент в которой сделан на реализацию программы «Одаренные дети». В рамках этой программы на одном из этапов профильного и профессионального самоопределения педагоги школы предоставляют учащимся возможность «попробовать себя» в исследовании по разным предметам и направлениям деятельности. Развитию творческой активности школьников во многом способствует участие в разного рода конкурсах и проектах.
В течение многих лет Министерством образования и науки РФ, Национальной системой развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция» осуществляются комплексные мероприятия по привлечению детей и молодежи к научным исследованиям, способствующие полноценному гармоничному развитию и воспитанию обучающихся, успешной реализации основных направлений государственной образовательной и молодежной политики, сохранению и восполнению на этой основе интеллектуального потенциала государства. В прошлом учебном году учащиеся школы №1 Анна Капитонова и Александра Гордеева стали финалистами ежегодного Всероссийского конкурса молодежи образовательных учреждений и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива».
Продолжая сотрудничество с “Интеграцией”, члены научного общества школы «София” Екатерина Рубцова (11 а класс), Александра Корнеева (10 в), Ксения Каткова (10 б) и их научные руководители Е.А. Дроздова, зам. директора по научно-методической работе, Е.А. Федулова, учитель русского языка и литературы, М.М. Гольдштейн, учитель истории и обществознания, представили свои работы на Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских и творческих работ молодёжи - IV Всероссийский молодёжный фестиваль «Меня оценят в XXI веке» в номинациях “Философия”, “Филология”, “Социология”. Юными учёными нашей школы были успешно пройдены испытания заочного тура, после чего они получили приглашение защитить свои работы на очном туре Всероссийского фестиваля в Детском доме отдыха Управления делами Президента РФ “Непецино”.
Фестиваль и форум традиционно проводятся при поддержке Управления делами Президента РФ, Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Московской Патриархии, Федерального Космического агентства, Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве РФ, Федерального Центра науки и высоких технологий МЧС России. Столь значительный список не просто внушает уважение, но и заставляет более ответственно подходить к участию в конкурсе. Тем не менее, учащиеся школы №1 справились и с волнением, и с возложенным на них грузом ответственности, ведь на карту был поставлен также престиж учебного заведения, города.
В результате К. Каткова (научный руководитель М.М. Гольдштейн) получила диплом II степени, А. Корнилова (научный руководитель Е.А. Федулова), Е. Рубцова (научный руководитель Е.А. Дроздова.) - дипломы I степени. Все авторы работ и их руководители, помимо дипломов, получили также сборник тезисов докладов участников IV Всероссийского молодёжного фестиваля “Меня оценят в XXI веке”, вышедшего под эгидой Министерства образования и науки РФ. По ходатайству экспертного совета фестиваля Е. Рубцова награждена высшей наградой конкурса - серебряным знаком отличия “Национальное достояние России”. Высокая гражданская ответственность, творческая устремлённость, трудолюбие Екатерины – вот, пожалуй, главные составляющие жизненной позиции победительницы. Она является лидером во многих начинаниях школы и города, успешно реализуя творческие молодёжные проекты в качестве активного члена Шумерлинского отделения ЧРО ВОО «Молодая Гвардия Единой России».
За создание условий для подготовки лучших научных и творческих работ в адрес школы и отдела образования города Шумерли были переданы благодарственные письма, в которых наше понимание необходимости поддержки одарённых обучающихся рассматривается как значительный вклад в дело сохранения и восполнения интеллектуального потенциала государства.
В своем приветствии к участникам Всероссийского юношеского форума Н.С. Королева - лауреат государственной премии СССР, профессор, доктор медицинских наук, дочь С.П. Королева - выразила, пожалуй, самый главный аргумент в пользу участия в таких творческих конкурсах и проектах: «Пусть участие в этом конкурсе станет для вас толчком для вашей собственной, направленной в далекое будущее работы, по результатам которой ваши собственные потомки смогут сказать: «Этот человек за свою работу в XXI веке получил высшую оценку!».
«Меня оценят в XXI веке. А Вас, может быть, и раньше»,- утешал учитель Циолковский своего талантливого ученика Чижевского. Отрадно осознавать, что у наших юных исследователей такая возможность оценки их труда появилась в начале их пути становления как личностей.