В целях стимулирования профессионального роста и развития педагогов

Современная школа невозможна без педагогов, размышляющих над собственным трудом, продвигающих его и делающих это занятие, в свою очередь, важнейшим фактором образования своих подопечных. Сейчас требуется, профессионально компетентный педагог, владеющий большим творческим потенциалом, обладающий высокими духовно-нравственными качествами и новым педагогическим мышлением, новым видением школы, ученика, окружающего мира.
Растущий образовательный спрос побуждает учителя повышать свою научную эрудицию, творчески подходить к изменению содержания своего предмета. Достаточно широкий ассортимент новых учебных программ и учебников вынуждает глубоко анализировать их, прежде чем выбрать.
На сегодняшний день пути повышения квалификации учителя в школе разнообразны: работа в методическом объединении школы; курирование молодого учителя опытным наставником, консультации в методкабинетах и участие в разнообразных семинарах, курсах, лекциях, творческих группах, которые в последние годы интенсивно реконструируются, ищут новые формы и методы работы.
У всех форм повышения педагогической квалификации учителей есть цель – помочь учителю в решении актуальных задач, предоставить возможность выбора, многообразных, гибких, мобильных и динамичных путей обучения, стимулировать профессиональный рост и развитие.
Совершенствование профессионального мастерства учителя в условиях реформирования образования предполагает переосмысление учителем своих профессиональных ориентаций и устремлений, функциональных обязанностей, собственного опыта и педагогических находок
Источниками профессионального педагогического самообразования могут быть общение, литература, периодическая печать, изучение опыта работы, наблюдение, эксперимент, работа над методической темой.
Проведя исследования, что может побудить или побуждает учителя к самообразованию, были получены от учителей следующие ответы:
47% – учителей побуждает к самообразованию потребность в знаниях и интересах к ним;
28% – требования жизни и педагогической профессии, потребность в освоении новых идей, новаторского опыта;
23,7% – желание овладеть методами анализа, оценки и обобщения результатов собственной работы;
0,6% – стремление утвердится среди коллег, родителей, завоевать авторитет;
0,7% – под давлением внешних обстоятельств.
Именно реалии сегодняшнего дня определили содержание договора о повышении квалификации педагогов МОУ «СОШ №3» в Государственном образовательном учреждении «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской республики. Предметом договора стало оказание образовательных услуг в форме курсовой подготовки педагогических работников МОУ «СОШ №3» г. Шумерля по теме: «Деятельность образовательного учреждения в условиях реализации программы модернизации российского образования» в количестве 45 человек.
Была выбрана очно-заочная форма обучения и определен срок обучения: 72 часа. Результатом курсовой подготовки, организованной через сеть семинаров и консультаций через систему Интернет, станет выполненная курсовая работа по одному из направлений:
1. Создание системы мониторинга УВП в школе - руководитель Дмитриева С.В, кандидат биологических наук, зав центром национально-регионального образования. ЧРИО)
2. Социальное и экологическое проектирование в условиях среднего образовательного учреждения - руководитель Панченко Н.Л., кандидат педагогических наук, директор Дома туризма, экологии и краеведения «Эткер», доцент ЧРИО;
3. Разработка программы развития ученического коллектива - руководитель Савин С.М., зав. центром духовно-нравственного и творческого развития личности ЧРИО.
Так, через анализ и синтез, обобщение и конкретизацию, педагог в зависимости от своих личностных, персональных особенностей, сможет трансформировать применительно для себя получение знаний. Это стало возможным благодаря организационной деятельности отдела образования, руководства школы №3 г.Шумерля и Государственного образовательного учреждения «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской республики