11:01 Одна из приоритетных задач образовательного процесса - организация горячего питания учащихся

Профилактика заболеваний школьников, особенно осенью, стала главной темой, на которой стремятся сделать акцент в общеобразовательной школе № 3 города Шумерли. Здесь решили сделать ставку на взаимодействие администрации школы и управляющего совета и так на деле реализовать программу «Здоровый школьник». Одним из приоритетных направлений в деятельности педагогического коллектива школы № 3 является организация горячего питания — 220 учащихся, что составляет 39% от общего числа учеников школы, охвачены горячим питанием.
Проводится и ежедневная С-витаминизация блюд. С целью профилактики йододефицитных заболеваний в питании детей используется йодированная соль. Третье блюдо для комплексного завтрака витаминизируется аскорбиновой кислотой.
В школе работает и буфет, в котором всегда в продаже свежая выпечка разных видов, фрукты, компоты и кисели, чай с лимоном. Ведётся журнал витаминизации блюд.
Благодаря такому тесному взаимодействию и взаимопониманию администрации школы, учителей, родителей и школьных врачей удалось снизить заболеваемость в прошлом учебном году в целом по школе. Помимо улучшения здоровья и работоспособности повысилась и успеваемость детей. Понятно, что большую часть своего времени дети проводят вне дома: школа, спортивные секции, учреждения дополнительного образования и т.д. Что же испытывает сегодня в результате такой занятости современный школьник? Интеллектуальные, эмоциональные и физические нагрузки. У многих родителей иной раз возникает вопрос: почему вдруг ребенок стал чаще болеть, снизилась успеваемость? И часто мамы и папы не находят ответа, а начинают винить учителей — не нашли, мол, подход к ребенку, перегрузили. На самом же деле часто оказывается, что проблема лежит на поверхности. Хватает ли ребенку тех же витаминов? Выясняется, что нет! Это подтверждают и ученые-медики: дефицит витаминов и микроэлементов является одной из важных причин ухудшения состояния здоровья детей. Значение витаминов для нормальной жизнедеятельности детей чрезвычайно велико. Витамины нужны для роста, нормального кроветворения, сохранения и укрепления функции иммунной системы. Вот почему прогрессивные школы и детские дошкольные образовательные учреждения должны развивать программы «Здоровый школьник».
Можно родителям пойти и окольным путем. Порекомендовать ученикам принимать витаминно-минеральные комплексы (ВМК), созданные с учетом физиологических норм потребления витаминов и минералов в России и сбалансированные для длительного профилактического применения. Нужно согласиться с медиками, которые не устают повторять, что любую болезнь легче предотвратить, чем вылечить!
В школе №3 стараются внушить эту мысль детям. На лекциях и беседах со школьниками и родителями говорят, что уникальная отечественная технология позволяет объединить витамины и минералы в одной таблетке.
Результат проведенной работы можно будет считать положительным, если число заболевших в школе станет меньше, а значит, и работа педагогического коллектива будет более эффективной.