Педагоги ответили на вопрос «Как организовать школу, содействующую здоровью обучающихся?»

11 января в МОУ «СОШ №6» города Шумерля состоялся педагогический совет на тему: «Как организовать школу, содействующую здоровью обучающихся?»
В повестку дня были включены следующие вопросы:
1.Обсуждение концептуальных понятий здоровья и школы, содействующих здоровью. (Тарасина О. В.)
2.Эффективность работы классного руководителя: результаты воспитательной работы и организации деятельности классного коллектива. (Волкова Н.А.)
3.Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов. (Иванова Л.Р.)
Как превратить обычную школу в школу, содействующую здоровью? Об этом шла речь при рассмотрении перового вопроса повестки дня педагогического совета.
Вначале учителя рассмотрели теоретические модели Школ здоровья, существующие на данный момент. Далее в режиме «мозгового штурма» выявлялись «слабые места» школы (с точки зрения здоровья) и разрабатывались варианты моделей «Школы здоровья», приемлемых для СОШ № 6.
«Рекомендованная Министерством образования РФ программа «Здоровье» могла бы оказать существенную помощь при пропаганде здорового образа жизни», - таково было мнение педагогов после рассмотрения соответствующего документа.
В процессе обсуждения было принято решение о том, чтобы разработать и утвердить школьную программу, ориентированную на здоровьесбережение участников образовательного процесса, куда включить программу «Здоровье». Было выдвинуто предложение о создании Школьного совета по здоровью, а также о регулярном проведении проверок активности школы в направлении улучшения здоровья учащихся и школьного персонала.
Заместитель директора по воспитательной работе Волкова Н.А. ознакомила присутствующих с критериями оценки эффективности работы классный руководителей, которая проводится по следующим направлениям:
1.Оценка педагога как воспитателя.
2.Оценка основных характеристик поведения учащихся.
3.Оценка содержания воспитательных мероприятий.
4.Оценка способов деятельности учащихся и учителя.
Вниманию педагогов были представлены основные критерии эффективности деятельности классных руководителей, среди которых:
Ø Уровень организации классного коллектива;
Ø Уровень учебной мотивации у учеников класса;
Ø Разнообразная и интересная внеучебная деятельность;
Ø Постоянный рост уровня воспитанности учащихся;
Ø Уровень развития классного коллектива;
Ø Степень развития сотрудничества класса с классным руководителем;
Ø Контакты с самими учащимися, актуальность участия родителей в воспитательном процессе;
Ø Глубина и серьезность работы с проблемными учащимися;
Ø Комфортность и защищенность каждого в классе и школе.
Таким образом, данные показатели нацелены на улучшение работы педагогов, а также на более тщательную подготовку к учебному процессу и взаимодействию с обучающимися.
Нагляднее увидеть применение данных критериев в работе, помог доклад классного руководитель 8а класса Ивановой Л.Р., где она рассказала о системе своей работы. На базе данного класса действует отряд юных космонавтов «Кондор». Участие в республиканском движении «Нас зовут космические дали» позволило ребятам развиваться в различных направлениях. Это однозначно способствует профессиональной ориентации класса, повышению интеллекта, развитию кругозора. Классному руководителю проще проводить патриотическое воспитание через знакомство с деятельностью наших космонавтов. Очень тесный контакт поддерживается с родителями, которые одобряют деятельность класса в данном движении. Такие занятия приносят свои плоды: Пуганов Дмитрий занял 1 место в городской олимпиаде по астрономии среди учащихся 9-х классов, Миронова Анна – 2 место по астрономии и физике среди учащихся 9-х классов. На республиканском слете отряд «Кондор» занял 1 место за исследовательскую работу.
Это только небольшой фрагмент учебно-воспитательной деятельности педагогов школы, пример того, как необходимо выстраивать свою работу.
Такие педагогические советы, несомненно, приносят положительный результат. Учителя, делясь своим опытом, что-то заимствуют у своих коллег, что-то вырабатывают сами, а в целом повышаются активность педагогов, что отражается на школьных показателях в целом и на показателях каждого учителя.