На пути к цивилизованному потребрынку
14 января глава администрации города В.М. Садырга провел еженедельное совещание с руководителями структурных подразделений администрации, где были рассмотрены рабочие вопросы.
Внимание было уделено подготовке планов в рамках Года семьи и Года добрых дел, в которых необходимо учесть мероприятия, направленные на повышение статуса семьи, а также на благотворительные акции. Было отмечено, что для более качественного решение этих вопросов необходимо привлекать предприятия и организации города.
Далее было рассмотрено постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «О республиканской целевой программе «Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике на 2008–2010 годы». В частности, в программе говорится о том, что в течение последних лет политика в сфере потребительского рынка и услуг была направлена на развитие конкуренции, на поддержание субъектов малого предпринимательства и местных товаропроизводителей, на развитие сферы технического обслуживания контрольно-кассовой техники и создание для сельскохозяйственных производителей условий для реализации произведенной продукции, на внедрение новых видов бытовых услуг и создание новых рабочих мест и т.д. Проблемным аспектом вопроса является законодательная база, которая не позволяет создать единое информационное пространство для потребительского рынка, сформировать реестр объектов сферы услуг, инвестиций в данную сферу и т.д. Остается низким качество услуг в торговле, недостаточно высок уровень менеджмента. Имеются проблемы в вопросах размещения объектов сферы обслуживания, обеспечения качества реализуемых товаров и услуг. Целью программы является повышение социально-экономической эффективности потребительских услуг, создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на товары и услуги при обеспечении их безопасности и повышении качества обслуживания.
Как отметил глава, в городе также немало проблем в этой сфере, но город и в дальнейшем планирует расширять материально-техническую сферу торговли, привлекать инвесторов для участия в развитии этой сферы, вкладывать собственные средства. «Первостепенной задачей, – сказал В.М. Садырга, – является анализ размещения объектов потребительского рынка, обеспечивающих доступность товаров и услуг, т.е. необходимо проводить анализ спроса на потребительском рынке города, изучать эффективность использования выделенных участков».
Также на планерке были рассмотрены другие вопросы социально-экономического развития города.