11:00 Управляющий совет школы стал коллегиальным органом государственно-общественного управления в образовании
Участие МОУ «СОШ №3» города Шумерля в реализации приоритетного национального проекта «Образование» позволило не только улучшить материально-техническую базу, но и содержание образования. Как отметила в своем докладе на августовской конференции министр образования и молодежной политики Галина Петровна Чернова, сегодня в управлении школой резко возрастает роль общественных объединений, таких, как Попечительские и Управляющие советы. Родительское сообщество - это колоссальная созидательная сила, способная создать серьезное общественное мнение.
Созданный в марте 2006 года Управляющий совет принимает участие в разработке стратегии развития школы, вырабатывает тактику достижения целей и задач, наблюдает за текущей деятельностью школы и за тем, насколько выбранная стратегия обеспечивает качество образования. С сентября 2007 года Управляющий совет принимает активное участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда между работниками. На очередном заседании Управляющего совета школы прошло обсуждение вопросов распределения стимулирующей части оплаты труда работников школы по итогам работы за 1 полугодие 2007 – 2008 учебного года.
Дифференциация оплаты труда педагогов сегодня жизненно необходима. Если оценка их труда будет более объективной, в школе будут сохранены талантливые педагоги, дающие качественные знания. Будет обеспечен приток в педагогику молодых учителей с современным мировоззрением.
В чем члены Управляющего совета видят положительный эффект внедрения новой системы оплаты труда? Во-первых, деятельность учителя будет оцениваться с точки зрения качества и результативности его труда. Во-вторых, когда критерии качества и результативности работы определены, и именно от этих показателей зависит рост доходов учителя, то педагог может сам влиять на уровень своего благосостояния. Раньше было «чем больше работаешь, тем больше зарабатываешь». А сейчас будет: «Чем лучше работаешь, тем выше зарплата».
В-третьих, школа с точки зрения экономики становится учебно-воспитательным учреждением, где внеклассная деятельность учителя, наконец, полноправно войдет в структуру оплачиваемой работы. Это преимущество создает предпосылки для развития инновационного школьного образования.
Были рассмотрены и частично изменены критерии оценки деятельности педагогов, принятые в первом полугодии. Крайне важен, на взгляд членов Управляющего совета следующий критерий: «Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности».
На сегодняшний день ни в профессиональных кругах, ни в обществе в целом, представление о результативности учительского труда до конца не сформировано. Такая неопределенность и высокая степень дифференциации неизбежно порождает определенное количество «обиженных» и «недовольных» конкретным директором и администрацией. Здесь-то и важна принципиальная позиция, как членов администрации, так и членов Управляющего совета. Чтобы этого не произошло, в каждой школе должна быть собственная служба мониторинга, которая объективно ведет учет качества работы учителя и затем выдает результат. В школе №3 уже имеется опыт подобного мониторинга. Но, помимо внутришкольной, важно иметь и внешнюю мониторинговую службу по оценке качества работы учителя.
Согласно приказу Министерства образовании ЧР предлагается каждому преподавателю начать работу по подготовке своего профессионального портфолио, в котором будет представлена полная информация о результатах их работы за наступивший учебный год, а специально созданная экспертная комиссия, куда входят и члены Управляющего совета, уже анализирует по итогам года представленные документы и суммирует баллы.
Итогом заседания членов Управляющего совета стали утверждение баллов работников школы на основе аналитических справок, сделанных педагогами, заполненных листов самооценки и оценки экспертной группы.
Кроме того, был заслушан отчет директора школы Яргунина С.В. об основных направлениях и результатах инновационной деятельности ОУ в первом полугодии 2007-08 гг. , присутствующие ознакомились с приобретение основных средств по МОУ «СОШ № 3» за 2007 г. в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и посмотрели результат ремонта спортивного зала, где для обучающихся установлены санузлы и душевые кабинки.
Проведенный анализ заседания УС показал, что на сегодняшний день Управляющий совет школы стал коллегиальным органом государственно-общественного управления школой, площадкой согласования интересов всех участников образовательного процесса, поиска компромиссных решений по сложным вопросам жизни школы.