г. Шумерля Чувашской Республики

Дух открытости царил и пронизывал все образовательное пространство школы в День общественной экспертизы

Дух открытости царил и пронизывал все образовательное пространство школы в День общественной экспертизы

Лучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми.

(О.Уальд)

 

Это высказывание О. Уальда было цитатой дня в День общественной экспертизы, который состоялся 16 февраля в МОУ «СОШ №3» города Шумерля. Дух открытости царил и пронизывал в этот день все образовательное пространство школы.

Гостей пригласили в актовый зал на визитку ОЮД «Следопыты», которая была посвящена Году добрых дел - «В год добрых дел со светлыми помыслами». Затем перед гостями и родителями школы выступил директор Яргунин С.В., который рассказал о траектории использования школьного оборудования, полученного в рамках КПМО.

В течение всего дня гости школы и эксперты знакомились с реализацией деятельных программ, выбранных ключевыми педагогическим коллективом:

ПРОГРАММА «ОТЕЧЕСТВО», объединяющая детей, подростков, взрослых на основе интереса к природе родного края, способствующая формированию интереса и привязанности к большой и малой родине, патриотических чувств, исторического сознания, социальной активности; расширение и углубление знаний и представлений детей об окружающем мире, в процессе участия в практической краеведческой деятельности, туристских походах и экскурсиях.  Эта программа нашла свое отражение в работе школьного музея. В этот день все могли пройти по импровизированным залам школьного музея и увидеть, какая большая работа проведена Лермонтовой Л.И., являющейся хранительницей школьных традиций, по систематизации материала об истории школы и города.  Школьный проект «Улицы города» объединил всех учеников школы по сбору об истории возникновения городских улиц, об интересных людях, живущих в нашем городе.  Уроки истории являются средством к достижению данной цели. Проблема семьи – актуальная проблема многовековой истории народа. В России «мысль семейная» рассматривалась всегда как «мысль народная», т.е. «мысль патриотическая». Взаимопомощь и моральная ответственность – это «два кита», на которых держится семья. В 10  классе Дергунова Л.П организовала выставку «Семейный альбом». Также на уроке был организован конкурс «дела семейные», проведен психологический анализ ситуации в семье. Прасолова Л.Н.. провела в рекреации школы Презентацию исследовательской работы «Самовар кипит, расходиться не велит».

ПРОГРАММА «СОЗВЕЗДИЕ» призвана объединять подростков по различным областям научных знаний. На презентации урока математики «Учиться с интересом»  Скороходова Г.Г.  и ребята показали развитие математических способностей и навыков решения практических задач с экономическим содержанием у учащихся.  Ученики под руководством Гладковой О.Е продемонстрировали родителям навыки работы с компьютером и возможности Интернета для получения необходимой информации, а на уроке английского языка ученики 10 класса совместно с учителем Тюриной Л.А. совершили виртуальную экскурсию по городам Америки.

В химическом кабинете прошел урок-фантазия «Реакция нейтрализации». Ученики 8б класса и Морозова Н. В. совершили путешествие на машине времени в средневековье, попытались  объяснить чудеса превращения  веществ с  точки зрения науки. 

ПРОГРАММА «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ» направлена на пропаганду здорового образа жизни детей и их родителей, объединение подростков по интересам к различным видам спорта; содействие утверждению в жизни современного общества идей духовного и физического совершенствования детей и подростков школы.

Руководитель ОБЖ Поляков Н.Ф. и его подопечные на очередном занятии кружка «Статен. Строен» продемонстрировали умение метко стрелять, вязать узлы, ориентироваться на местности. Ни один урок в этот день, разумеется, не обошелся без традиционной физкультминутки. Работе с гиперактивными детьми был посвящен мастер-класс учителя физической культуры Уланова В.М в тренажерном зале школы. Психическое здоровье не менее важно, чем здоровье физическое.

«МИР СПАСЕТСЯ КРАСОТОЙ» - еще одно направление работы школы. Оно также было широко представлено гостям в день открытых дверей. Родители и гости школы с удовольствием присутствовали на занятии кружка риторики, который на протяжении 10 лет объединяет учеников  разного возраста (учитель Кашкарова М.Н.) Прошел творческий отчет танцевальной  студии «Капелька», акробатической студии «Грация», вокальной студии «Серебряные голоса», школьной видеостудии «Арт-фрут».

В школе были организованы выставки  детских работ, выполненных под руководством учителей технологии  Казиковой Е.П. и Таратиным А.М.  

Одновременно  с прохождением Дня общественной экспертизы, в школе функционировала «Школа будущего первоклассника», руководитель  Катюшина С.Н.

В течение всего дня в школе под руководством Гладковой О.Е и Дергуновой Л.П. работал пресс-центр, куда собиралась вся информация о проделанной в этот день работе. Родители могли ознакомиться с работой столовой, встретиться с администрацией школы. В этот день Центр социологических опросов под руководством Казиковой Е. П. и Оконниковой Н.И. выявлял родительскую удовлетворенность. А на импровизированных стендах любой из присутствующих мог выразить свое отношение к школе, продолжив предложение «Наша школа…» (для родителей) и «Моя школа … (для учеников).

Кольцевым обрамлением насыщенной программы дня стал «Круглый стол» по теме «Анализ реализации Программы развития школы «Интенсификация и качество», где прошел конструктивный диалог руководства школы и членов Управляющего совета школы. На «круглом столе» члены управляющего совета обменялись мнениями о реализации Программы  развития школы.  Было отмечено, что очень многое изменилось в школе в период реализации национального проекта «Образование», который существенно расширил материальную базу школы, позволил значительно повысить результативность учебно-воспитательного процесса.  «Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а поэтому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие ученика и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие образование хорошего качества». Это высказывание  М.М. Паташника как нельзя лучше определяет отношение педагогов к новому оборудованию, полученному школой. Родители смогли увидеть в работе оборудование кабинета географии, химии  и математики.  



18 февраля 2008
00:00
Поделиться