Оптимизации внутрисемейных взаимоотношений - приоритетное направление в работе психологов
Социальный педагог Центра психолого–медико–социального сопровождения отдела образования при администрации г. Шумерля продолжила работу с детьми и подростками в МОУ СОШ №2 и МОУ СОШ №3 по оптимизации внутрисемейных взаимоотношений. Были разработаны занятия с использованием интерактивных методов: «Мама, милая мама» для детей начальной и средней ступени и «Как воспитывать родителей» для старшеклассников.
Очень часто трудности взаимопонимания между родителями и их детьми находятся в сфере чувственного восприятия. На занятиях была сделана попытка раскрыть перед детьми мир взрослого, его мысли, чувства, подтолкнуть детей к желанию понять своих родителей, порадовать их. Для этого использовались упражнения «Моя мама самая…», «Как я буду радовать свою маму», сочинение Cинквейна «Мама», стихи Дмитрия Кедрина «Сердце», легенда о царе Соломоне, стихотворение «Посидим в тишине», групповая работа по составление «Программы воспитания родителей»
В конце каждого классного часа проходит «оценка удовлетворенности занятием». Вот некоторые отзывы учеников:
-..всем понятно, что мы любим маму, но, когда проводятся такие занятия, мы задумываемся об этом больше,
-сегодня я поняла, как сильно я люблю свою маму…,
-мне понравилось говорить о моих самых дорогих людях и хотелось бы проводить больше таких уроков…,
-это занятие дало нам много важных и нужных знаний о наших родителях…,
-меня занятие научило, как надо правильно общаться с родителями….
Всего проведено 8 занятий, на которых присутствовало 179 детей и подростков