09:04 В городе Шумерле прошел круглый стол по реализации Стратегии развития образования

4 апреля в администрации города Шумерля состоялся круглый стол, где была обсуждена Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года.
Напомним, что Стратегию развития образования Чувашской Республики до 2040 года обсудили в режиме on-line 5 марта, в Чебоксарах. Как было сказано тогда, «Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года направлена на определение и реализацию долгосрочных приоритетов образовательной политики республики, находящейся в неразрывном единстве и взаимосвязи с общенациональными стратегическими приоритетами. Она определяет роль системы образования в социально-экономическом развитии республики, долгосрочный вектор развития ее интеллектуального потенциала. В Стратегии дан анализ сегодняшних проблем развития образования, их качественная и количественная оценка, просчитаны сильные и слабые стороны возможностей и рисков по уровням образования, предложены варианты стратегического развития системы образования, а также намечены механизмы их реализации».
В работе круглого стола приняли участие глава администрации города Шумерля В. М. Садырга, начальник отдела образования О.Ф.Курмаева, представители образовательного сообщества, включающее и дошкольное образование, и школьное, и профессиональное, и дополнительное образования, члены общественного Совета управлением образования г.Шумерли, руководители крупным, средних, мелких предприятий, бизнес-сообщество.
Открывая встречу, В. М. Садырга обозначил несколько вопросов, в частности: дошкольное образование, профориентационная работа образовательных учреждений и укрепление позиции семьи в обществе. «Это круг вопросов, – сказал глава – на котором базируется современное образование».
О. Ф. Курмаева в своем выступлении в контексте Стратегии образования Чувашской Республики до 2040 года затронула несколько основных проблем, стоящих перед образованием города. Это - качество предоставляемых образовательных услуг, подготовка конкурентоспособных выпускников и проблема педагогических кадров. Были намечены приоритетные направления работы в комплексе со всеми субъектами образовательного пространства города.
Поднятые в Стратегии вопросы не оставили равнодушными присутствующих, вызвали бурное обсуждение, а также конкретные предложения по ряду направлений и призыв к сотрудничеству и взаимодействию.
Эта встреча стала своего рода началом совместной работы по выработке конкретных путей решений реализации Стратегии образования.