г. Шумерля Чувашской Республики

По замкнутому кругу

- Я не хочу, чтобы у меня отняли сына, так же, как когда-то меня у матери, -  сквозь наворачивающиеся слезы снова и снова повторяла Ольга.

В то же время она не хотела (а может не могла!) понять, что счастье материнства находится в ее же руках. И надо для этого всего-то ничего – начать трезвый образ жизни. Ради спокойного настоящего и будущего своего ребенка. Чтобы раз и навсегда разорвать тот замкнутый круг своей горькой сиротской доли. И не повторять ошибок своих непутевых родителей.

Когда-то из-за вечных пьянок и явного нежелания дружить с законом была лишена родительских прав ее мать. Многие годы женщина провела в местах не столь отдаленных. Девочку и ее брата воспитывали отец и бабушка. Жили неплохо, пока не начали пить. Сначала взрослые члены семьи, затем те, кто помладше. Уже в семнадцать Ольга родила Антошку. Лишенная с детства материнского тепла, она, став сама матерью, видимо, так и не смогла по-настоящему полюбить сынишку. Первые годы жизни малыш провел в ужасных условиях пьяного смрада, в квартире, больше напоминающей звериное логово и рассадник заразы. Сейчас временное место жительства трехлетнего Антошки более-менее спокойное – его взяла к себе мать биологического отца.

Ольге от роду двадцать лет, а на вид - много больше. Красота, присущая молодости, оказалась бессильной перед ежедневными «чарами» зеленого змия. Отечное лицо, с которого практически не сходят серо-бурые кровоподтеки, внушительных размеров залысины на голове с множеством болячек неизвестного происхождения… Лишь полудетская хрупкая фигурка напоминает о реально прожитых Ольгой годах...

- Тебе надо бы в больницу обратиться. Ты же вся больная! – увидев внешний облик молодой женщины, ужаснулись во время очередного визита в неблагополучную семью специалисты, отстаивающие интересы материнства и детства.

Предложение о своем лечении Ольга встретила равнодушно: «Да уж как-нибудь сама…». С заметной долей обреченности: «Что ж поделаешь, жизнь такая…». С потерей всякого интереса к своему настоящему и будущему. В двадцать-то лет…

Также спокойно Ольга приняла из рук представителей местной власти повестку в суд на заседание о лишении ее родительских прав. Лишь на мгновение округлила «подбитые» глаза: «Как идти в таком состоянии?». Выход нашелся – требовалось написать заявление о том, что она не возражает относительно рассмотрения дела без своего участия. Но скольких трудов стоило ей написание этих нескольких коротких предложений! Непослушная шариковая ручка снова и снова дублировала слоги, превращая слова в нечто непонятное. И без помощи со стороны двадцатилетней женщине было обойтись трудно - дописывала заявление Ольга уже под диктовку. С разбивкой слогов на отдельные буквы. Совсем как в первом классе…

(имена изменены. – Авт.).



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
05 апреля 2008
00:00
Поделиться
;