г. Шумерля Чувашской Республики

Школа выходит из «мелового периода»

Когда заходит речь об образовании, вместо слова «методика» все чаще можно услышать слово «технология». Это не случайность: сегодняшний урок немыслим без новых, современных средств обучения. Вот почему одним из важных направлений ПНП «Образование» стало оснащение школ наглядными пособиями и оборудованием.

В конце прошлого года наша школа № 3 получила современные кабинеты химии и географии, а также на средства гранта Президента Чувашской Республики приобрела интерактивные аппаратно-программные комплексы.

Современный мультимедийный компьютер позволяет объединить возможности всех ставших традиционными средств обучения (слайды, видеофрагменты и т.д.) на новом техническом уровне. Внедрение в структуру учебно-воспитательного процесса компьютера расширяет возможности самостоятельного обучения учащихся.

Необходимо обратить внимание на особую категорию медиаобъектов, появившихся в арсенале современного учителя. Речь - об интерактивных картах, которые представляют собой новый тип интерактивных средств обучения географии.

Появление интерактивных электронных географических карт можно назвать революцией в существующей системе наглядных пособий. Они не только открывают перед учителем совершенно новые возможности для работы, но и в буквальном смысле преображают урок, делают его интересным, эффективным: с помощью интерфейс-системы возможно «производить» с картой разные превращения, например, при прикосновении рукой к определенному значку можно увеличивать масштаб карты. Потом можно скользящими движениями руки «передвинуть» карту, точно полотно, обмотанное вокруг доски, и найти интересующий вас регион. На этот район можно нанести надписи, поставить значки, а можно, наоборот, их убрать. И, наконец, взяв в руки электронный карандаш, на карту можно нанести реки, города - словом, все, что считаете нужным.

Нужны ли такие доски школе или, может быть, они будут только отвлекать детей от учебы? Наверное, над этим вопросом еще будут спорить психологи и педагоги. Но те учителя и учащиеся, кто имел возможность пользоваться этим оборудованием, однозначно считают, что такие карты и такие доски необходимы каждой школе.

Электронные пособия по географии — это только начало использования многогранных возможностей новых компьютерных технологий, которые открываются с появлением в школе интерактивных досок. Учитель математики Ю.В. Никитина, используя возможности интерактивной доски, заняла в городском конкурсе «Лучший урок с использованием ИКТ - 2008» 2-е место, появились интересные наработки и у учителей русского языка, которые, используя ГРАМОТУ.RU – справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык», внедряют в учебный процесс интерактивные диктанты, позволяющие способствовать существенному повышению успеваемости учащихся. В настоящее время ведутся переговоры с ГУП «Учколлектор» Минобразования Чувашии о поставке в школу электронных изданий по биологии, химии и физики из серии «Интерактивные творческие задания».

Реформа школы заключается не только в новых подходах к управлению учебным процессом, но и в изменении его содержания, поиске новых технологий обучения — именно такое понимание процессов, которые происходят сегодня в школе, есть у педагогов школы № 3. И новые направления работы школы связаны в первую очередь с внедрением новых эффективных средств обучения, которые, если по разным причинам еще не востребованы, несомненно, будут востребованы завтра. Такую уверенность в нас вселила победа в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные технологии, на получение государственной поддержки в размере 1 миллиона рублей. Этот очень значимый для нашей школы миллион мы планируем потратить на оборудование классов современными компьютерами и мультимедийными проекторами, на повышение квалификации педагогов.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
26 апреля 2008
00:00
Поделиться
;