г. Шумерля Чувашской Республики

Проблемы санитарной очистки не снимаются с повестки дня

По письму администрации г. Шумерли и запросу Шумерлинской межрайонной прокуратуры ТО Управления Роспотребнадзора по ЧР в г. Шумерле в конце апреля - в начале мая  проведены внеплановые надзорные мероприятия по выполнению санитарного законодательства и требований санитарных правил к сбору, временному хранению и вывозу твердых бытовых отходов. Результаты проверок подтвердили, что проблемы по содержанию территорий города, организации ее санитарной очистки не перестают быть актуальными. Особенно ярко это проявляется с наступлением весенне-летнего сезона. И складывается ощущение, что из года в год все повторяется, не изменяется в лучшую сторону. А почему? Да потому, что не делаются определенные выводы, не ставятся задачи, не решаются старые проблемы. И возникает риторический вопрос: а кто этим должен заниматься? На что можно получить ответ, заглянув в ст. 13 ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» п.п. 2, 3, ст. 14 ФЗ-131 «О местном самоуправлении», где организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к  основным вопросам местного значения органов местного самоуправления.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест в соответствии с требованиями п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и утилизацию бытовых отходов. В настоящее время в городе имеется 5 предприятий (против 3 предприятий в 2007 г., занимающихся вопросами очистки и благоустройства .города: МУП «Доркомсервис», МУП «Жилкомсервис», МУП «СЕЗ», 000 «Дорэкс»» ООО «СЕЗ».  Но от увеличения количества организаций ситуация по очистке городских территорий не улучшилась. И  опять возникает вопрос: почему? Да потому, что в работе коммунальных служб нет слаженности, оперативности. В городе отсутствует генеральная схема очистки, утвержденная решением городского Собрания  депутатов, что определено требованиями вышеуказанных санитарных правил и постановлением главного государственного санитарного врача по ЧР № 6.

Для того, чтобы контейнерные площадки и склоны оврагов в городе не превращались в места стихийных свалок, необходимо, в соответствии с требованиями п.5 Постановления Правительства РФ №155 «Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов», решением органов местного самоуправления установить режим работы муниципальных коммунальных организаций, оказывающих услуги по вывозу бытовых отходов. И здесь не должно быть выходных дней, т. к. именно в эти дни отмечается максимальное скопление бытовых отходов. Приостановка вывоза бытовых отходов в воскресные дни приводит к переполнению контейнеров и захламлению прилегающих территорий. Качество и сроки предоставляемых исполнителем услуг по вывозу бытовых отходов должны соответствовать условиям договора, составленного между организацией, производящей удаление отходов, и жилищным органом. Только слаженная работа коммунальных служб, как единого механизма, может улучшить санитарное состояние территорий.

Увеличение объема твердых бытовых отходов связано также с появлением как промышленных, так и продуктовых магазинов. Однако, при открытии данных объектов органами местного самоуправления не учитывается организация сбора и временного складирования образующихся отходов производства. В результате  упаковочный материал и тара выбрасываются в контейнеры, предназначенные для сбора ТБО у населения, это приводит к их переполнению. Такая ситуация складывается по ул. Горького,35 (отходы от магазина «Сахарок»), по ул. Маршала Жукова, 11 (отходы от прилегающих магазинов, расположенных на ул. Маршала Жукова), и этот список можно продолжить. А для некоторых  магазинов стало нормой складирование тары на прилегающей к ним территории или у торговой точки, что запрещается требованиями п.4.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Содержание территорий населенных мест». К сожалению, такую картину можно наблюдать около многих торговых точек.

На городских улицах отмечается дефицит урн, их количество можно сосчитать на пальцах рук. В соответствии с требованиями п. 4.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Содержание территорий населенных мест» урны на оживленных улицах должны устанавливаться через каждые 40 м, на малолюдных - не более чем через 100 м. А по частоте уборки обочин городских дорог и тротуаров можно судить о намечаемом визите высоких гостей в город.

Все это усугубляет санитарную очистку, способствует образованию стихийных свалок и загрязнению территории города.  

При уборке придомовых территорий не обеспечивается полный охват всей  дворовой территории, а именно, мест установок металлических гаражей, проходов межквартальных теплотрасс, которые порой превращены в настоящие свалки. Например, дворовые  территории домов №№ 1, 13, 15, по ул. Колхозной, дома № 35 по ул. Интернациональной, дома № 12 по ул. Ленина (около бывшего магазина «Нива»), теплотрасса по ул. Советской и т.д. И не понятно, с кого спрос за такое содержание территорий - с владельца городских земель или с того, с кем заключен договор аренды? Как и кем прослеживается содержание данных территорий и учитывается ли содержание территорий при продлении договоров аренды?

Образованию стихийных свалок способствует также несвоевременный вывоз мусора после субботников.

Отсутствие сборников и регулярного сбора ТБО из частного жилого сектора  приводит к захламлению улиц и близлежащих оврагов, превратившихся в настоящие стихийные свалки. Например,   на склонах оврагов по ул. Чкалова,43; ул.Чапаева; ул. Халтурина; ул.МОПРа,15; ул. Дзержинского; ул. Колхозной; ул. Дзержинского; ул. Орджоникидзе и т.д.

Проблема из проблем – низкая культура жителей города.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
17 мая 2008
00:00
Поделиться
;