Регистрационной службе - 10 лет
Регистрационная палата Чувашской Республики начала свою деятельность десять лет назад. За 1998-1999 годы были открыты подразделения во всех городах и районах республики, в том числе и в Шумерле. Таким образом, за короткий период на территории Чувашии была создана система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, показавшая свою ценность не только в вопросах защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, но и имеющая огромное значение для развития рынка недвижимости в целом.
Какими же были первые шаги? С этого вопроса и начался разговор с начальником Шумерлинского отдела Регистрационной палаты Чувашии.
- Начинать было непросто. Потому что одновременно приходилось решать и организационно-хозяйственные вопросы (не было ни помещения, ни мебели), и чисто профессиональные, решение которых напрямую зависело от правовых документов, которые получали, что называется, с колес. Днем вели прием посетителей, вечером – изучали поток поступающей правовой информации.
Сегодня многое прояснилось в работе, практика в основном отработана, но ощущение новизны не покидает. Время диктует свои условия, направленные на повышение профессионального уровня работников, внедрение инновационных технологий.
Ощутимо изменился кадровый состав нашего отдела, в который сегодня входят не два (как было прежде), а десять сотрудников.
- Сила коллектива – в умело подобранных кадрах. Это бесспорно. А можно поинтересоваться, какие требования Вы предъявляли к подбору сотрудников?
- Специфика нашей работы такова, что сотрудникам необходимо владеть знаниями ряда законов, без которых невозможно юридически правильно осуществить регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. К примеру, как зарегистрировать права на недвижимое имущество, не зная семейного законодательства? Да и без знания Жилищного кодекса невозможно зарегистрировать права на жилой дом… Поэтому главное из требований при кадровом подборе – наличие высшего юридического образования. Стоит сказать, что работают у нас грамотные, высококвалифицированные сотрудники, у шести из них – по два высших образования.
Второе из предъявляемых мною требований – умение работать с людьми. Понять, доходчиво и грамотно объяснить посетителям юридические тонкости оформления прав на недвижимое имущество и сделок с ним – задача не из простых. Но это наша работа, и я рада, что сотрудники с ней успешно справляются.
Коллектив Шумерлинского отдела УФРС по ЧР - сложившийся, текучести кадров нет. В основе работы каждого сотрудника - добросовестное отношение к выполнению служебных обязанностей, чувство личной ответственности, готовность дать грамотную консультацию, оперативно оформить и выдать нужную информацию.
С большим уважением называю регистраторов отдела М.А. Щербину, С.А. Храмкову, Н.В. Тимофееву, специалистов А.А. Тарасову, Е.И. Долгову. Эти люди стояли у истоков создания отдела, именно они и по сей день являются источником творческих изысканий, охотно передают свой богатый практический опыт молодежи. Лучшие традиции коллектива активно поддерживают и развивают молодые сотрудники: Н.П. Афанасьева, О.И. Галкина, Ж.В. Кузнецова, Е.Н. Плявиниекс, С.С. Каленёв, Т.Н. Мартынова.
- Купили квартиру, а потом вдруг оказалось, что на нее наложен арест… Или появился наследник… Таких примеров, к сожалению, можно привести множество. Как не попасться на удочку мошенников?
- Чтобы не быть обманутыми, до совершения сделки с недвижимостью необходимо собрать об объекте купли-продажи всю информацию. Это очень важно. А наши сотрудники в этом помогут, ведь одной из функций отдела является выдача информации из Единого государственного реестра прав (ЕГРП).
Для оказания информационной помощи в отделе также установлены настенные стенды и турникеты, к услугам посетителей – памятки по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на русском и чувашском языках. У нас можно получить консультацию по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о сроках и порядке регистрации, размере госпошлины и пакете необходимых для регистрации документов.
За время работы отдела совершено свыше 35 тысяч регистрационных действий, выдано информации из ЕГРП в количестве 25 тыс. выписок и справок.
- Говорят, любимая работа – одна из составляющих человеческого счастья. А находите ли Вы и Ваши сотрудники удовлетворение в работе?
- Думаю, что да. Наша работа трудная, но интересная, она захватывает. И тогда забываешь о времени, пытаясь довести дело до логического завершения, чтобы решить ту или иную возникшую проблему. И тогда радость, удовлетворение, душевный подъем от достигнутого получаешь сполна. И снова, и снова хочется делать все возможное, чтобы у людей меньше возникало проблем с оформлением прав на недвижимость. Я более чем уверена, что мои чувства, мое настроение разделяют все сотрудники.
Сергей Сергеевич Каленёв активно поддерживает и развивает лучшие традиции, сложившиеся в коллективе Шумерлинского отдела Регистрационной палаты ЧР.
Первый рабочий день Антонины Александровны Тарасовой в Шумерлинском отделе Регистрационной палаты ЧР начался, как обычно, с приема посетителей. « свидетелем зарождения в городе новой регистрационной службы. Новые термины, новые понятия, непривычные речевые обороты… Как со всем этим справиться? Помог определенный опыт, приобретенный за годы работы в нотариальной конторе.
Ведущего специалиста-эксперта Елену Ильиничну Долгову всегда отличало и отличает добросовестное отношение к выполнению своих служебных обязанностей, честность и порядочность, доброжелательность и внимание к посетителям. Накопленный опыт охотно передает молодым сотрудникам.
Через год после создания и открытия Шумерлинского отдела в Регистрационную палату пришли работать регистраторами сначала Светлана Александровна Храмкова, чуть позже – Наталья Викторовна Тимофеева. Они и сегодня являются лидерами внедрения технических новинок и передовых идей.
Обратившись к Наталье Петровне Афанасьевой, вы всегда получите грамотную консультацию по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о пакете документов, необходимых для регистрации, о сроках и порядке их предоставления и т.д., подробную информацию из Единого государственного реестра прав и готовые оформленные документы.