Школа не может быть неперспективной
Средняя общеобразовательная школа № 6 – образовательное учреждение адаптивного характера, способное удовлетворить запросы разнообразных категорий учеников и их родителей.
За 27-летнюю деятельность накоплен серьезный педагогический, методический, профессиональный опыт, позволяющий соответствовать требованиям современного образования и воспитания. В школе реализуется модель внутришкольной профилизации, включающая такие востребованные на сегодняшний день профили обучения, как физико-математический, социально-экономический и универсальный. С октября 2007 г. школа является республиканской экспериментальной площадкой по созданию и апробации моделей кадетских школ и кадетских классов, что в перспективе рассматривается как переход к созданию нового профиля – юридического.
Ученики достойно представляют школу на олимпиадах, научно-практических конференциях как в городе, так и в республике: на городских олимпиадах в 2007-2008 учебном году обучающиеся 8-11-х классов заняли 16 призовых мест, стали призерами различных предметных конкурсов. Широкий и открытый выход в сеть Интернет обеспечивает обучающимся школы доступность информации. 63% обучающихся 10-11-х классов приняли участие в дистанционных олимпиадах по математике, физике, обществознанию, биологии, русскому языку, в «Инфознайке» - 31% школьников 3-11-х классов. Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе, составляет 19 человек.
На уроках активно используются цифровые образовательные ресурсы (география, экономика – учитель О.Ф. Шутилина, физика – учитель Л.Р. Иванова, информатика – учителя А.Д. Романова, Е.П. Назарова, история и обществознание – Л.К. Бурбукина, русский язык и литература – С.И. Сазонова, элективный курс по технологии – А.Е. Афанасьев); 11 % учителей имеют собственные странички на сайте, 14% педагогов активно сотрудничают в тематических разделах школьного сайта. 79% учителей прошли курсы компьютерной грамотности и имеют соответствующие сертификаты. Школа обеспечена квалифицированными кадрами: 97% педагогов имеют квалификационную категорию, из них 28% - высшую, 50% - первую, 19% - вторую.
Большое внимание в школе уделяется государственно-общественному управлению. В школе созданы орган ученического самоуправления, клуб старшеклассников «Гранд», детское общественное объединение «Икары», члены которого инициируют участие в различных общественных акциях. В 2006 г. создан попечительский совет. качества, как общественная активность, желание быть нужным не только себе, но и окружающим. При содействии попечительского совета в течение года были проведены косметические ремонты в 3-х учебных кабинетах, планируется в летний период еще в 2-х. На привлеченные внебюджетные средства приобретен многофункциональный цветной копировальный аппарат. помощь И. Мамонтовой при подготовке к последнему звонку, выпускному вечеру.
Цель воспитательной работы школы — формирование нравственно-правового пространства для развития инициативной, самостоятельной, культурной, творческой личности ребенка. Не один год обучающиеся школы имеют возможность посещать кружки и секции различных направлений. Автором оригинальной воспитательной программы «Мир детства» является Н. А. Волкова. С 2005 г. по ее инициативе школа включилась в республиканское движение юных космонавтов, которые имеют блестящие результаты. Немало наград и в арсенале кадетского движения школы.
С февраля 2008 г. школа - ресурсный центр (среди интернатных учреждений) в рамках российского проекта «Я, ты, он, она: мы – здоровая страна!», направленного на популяризацию здорового образа жизни среди молодежи. Команда волонтеров из числа обучающихся школы, в состав которой входят и воспитанники детского дома «Елочка», под руководством О.В. Тарасиной взаимодействует в рамках разработанной программы с различными учреждениями города и республики.
К числу основных проблем школы на сегодняшний день, прежде всего, стоит отнести сокращение количества обучающихся. Данная проблема четко обозначилась еще в 2006 году. А поскольку финансирование у нас нормативно-подушевое, то закономерно появление другой проблемы – недостатка средств для создания необходимых условий при получении ребенком образования в малочисленной школе. Данную ситуацию в образовательном пространстве нашего города, к счастью, удается выправить с помощью применения поправочных коэффициентов, используемых при распределении финансирования. Однако педагогический коллектив школы не соотносит существующие проблемы только с социально-экономической ситуацией (повлиять на нее мы все равно не в состоянии!). Искомое разрешение противоречий может быть связано со всей жизнедеятельностью школы, с целенаправленным использованием ее потенциальных образовательных возможностей через становление модели школы личностного развития и профессионального самоопределения.
Школа расположена на окраине города, вблизи лесного массива, в микрорайоне частных застроек. Среди наших родителей 57% рабочих, 17% безработных, 11% служащих, 6% педагогов, 3% инженерно-технических работников, 3% медицинских работников, 2% пенсионеров. Контингент школы – это 65% обучающихся, проживающих в районе школы, 18% проживающих в поселках Палан и Лесной, 11% – воспитанники детского дома «Елочка», 6% обучающихся проживают в других микрорайонах города.