г. Шумерля Чувашской Республики

Мнение тех, кого не спрашивают

 

Постановление правительства РФ № 307, на которое при любом случае ссылаются коммунальщики, действует для организации работы предприятий ЖКХ с населением. Пока же вся работа строится по принципу «с населения».

Помните выражение из детской сказки «казнить нельзя помиловать», когда всего одна лишь запятая решает судьбу героя? Нечто подобное происходит и в нашей реальной жизни в сфере ЖКХ – вроде бы в одной стране живем, по одинаковым законам, но читаются они населением и обслуживающими его предприятиями по-своему, как говорится, это две большие разницы.

Взяться за бумагу и ручку нас подтолкнула недавняя статья «О проблемах, волнующих всех» в номере газеты от 21 июня, в которой администрация СЕЗ пытается объяснить жильцам ряда домов по улице Щербакова, как они неправы! Мы живем по другим адресам, но видение поднятых проблем у нас тоже отлично от мнения службы единого заказчика. Обо всем по порядку.

Первое. Было сказано, что Водоканал завышает нормы расхода воды (всем, не учитывая тех, у кого есть счетчики) при выставлении счетов СЕЗ, но ведь в договорах с жильцами заложены нормы потребления уже с учетом потерь, т.е. нормативы едины. Что касается разницы в суммах начислений населению и выставленной Водоканалом, то, надо понимать, виноваты в этом жильцы, установившие, между прочим, в целях рационального использования воды (!) счетчики. Надо бы приветствовать экономное использование водных ресурсов и самой службе идти по этому пути – искать утечки, оперативно ремонтировать, вовремя заменять изношенное, в общем, работать надо руками, а не языком. А СЕЗ пошла по легкому, проторенному пути, ведь куда проще списать все убытки на жильцов и заткнуть за их счет свои финансовые дыры: «У управляющей компании нет собственных средств на погашение убытков, и в конечном итоге страдают жильцы». Если у службы нет денег, а только убытки и конфликты с населением, зачем тогда нужна такая служба? ЖКХ – тот же бизнес. Кто не способен грамотно вести его и поддерживать хорошую репутацию, тот не продержится долго. Может, и СЕЗ рассчитывает на кратковременность: собрать побыстрее деньги с жильцов, а пока суд да дело, пока население начнет вникать да думать…

А может, убытки СЕЗ, о которых она плачется, вовсе и не связаны с поставкой населению коммунальных ресурсов, ведь в самих тарифах на ресурсы заложены все технологические потери (по методике Федеральной службы по тарифам)? Может, административные расходы слишком огромны? На покрытие разницы от покупки ресурсов у снабжающих предприятий и продажи их населению предусмотрена статья «ремонт и содержание жилья», в которой также «сидят» расходы на содержание аппарата управления.

Второе. В Чебоксарах в «Мега Молле» проходила выставка приборов учета тепла и горячей воды, представитель ООО «Теплоком» называл стоимость установки счетчиков - 30-40 тысяч рублей. В статье СЕЗ почему-то мы увидели другие цифры: «Счетчики эти довольно дорогостоящие – порядка 70-100 тысяч рублей». Опять вопрос, на что пойдет вторая половина суммы?

Третье. Принцип перерасчета за отопление правилен, но не точен. Почему вернули минимально возможную сумму? Населению предъявили к оплате 42211, 1 тыс. рублей согласно нормам, утвержденным постановлением главы города. В СЕЗ точно знают, что они завышены по среднесуточной температуре воздуха в отопительный период (-4, 6 градуса С) и по времени подачи тепла (210 дней). Фактически температура была -1, 9 градуса С и дней, естественно, меньше. Поэтому при расчете возврата отталкиваться нужно не от договорной суммы, а от фактической, которая на 12 % меньше. Значит, разница возврата составляет 4522, 6 тыс. рублей, т. е. на 1 кв. метр сумма возврата должна составить не менее 13 рублей! И возвраты должны производиться индивидуально по каждому дому, а не в среднем по городу, т.к. учет теплоснабжающими организациями ведется пообъектно.

Непонятен расчет и за 2007 год. Как быть с летними месяцами, с мая по октябрь, когда мы исправно платили еще равными долями? Если эти начисления были доплатой за отопительный сезон 2006 года, то почему они производились по тарифам отопительного сезона 2007 года? Тарифы на все жилищно-коммунальные услуги устанавливаются правительствами России и Чувашии, а также местными органами власти на календарный год, и отопительным сезоном для расчетов с населением считаются периоды с января по апрель и с октября по декабрь текущего года. Так что переход на новые тарифы и новую систему оплаты «по факту» с октября 2007 года можно рассматривать как неправомерные. Требуем, чтобы проверку правильности расчетов с населением провела прокуратура и другие контролирующие органы. А излишне уплаченные населением суммы должны быть возвращены жильцам! Это касается и Жилищно-коммунального сервиса, с которым получилось еще интереснее: образовался он в апреле 2007 года, в конце отопительного сезона, но за отопление платежи взимал.

Четвертое. Касаемо платы за внутридомовую электроэнергию хотим заметить, что даже при том, что жильцы согласны платить и платят за сверхнормативные киловатты, в подъездах светлее не стало – не то что лампочки отсутствуют (опять недоработка СЕЗ – уборщицы либо в подъездах редко бывают, либо им, собственно, наплевать на обслуживаемую территорию), но и патроны, сама проводка в безобразном состоянии (отзовитесь те, кто видел в своем подъезде электрика из управляющей компании)! Особенно назрела необходимость ремонтно-восстановительных электроработ в подъездах, где тамбуры отгорожены от лестничной площадки дверями, - над входом в квартиры лампочки могут гореть целыми днями только для жильцов этих квартир, а в подъезде темно хоть глаз выколи, единственная лампочка, не отгороженная дверью, не способна осветить пять этажей.

Последнее. «Очень хочется, чтобы закончилась наконец конфронтация некоторых жильцов со Службой единого заказчика», - говорится в вышеупомянутой статье. А нам хочется, чтобы СЕЗ, наконец, пересмотрела принцип своей работы и перешла еще и к обслуживающей функции с отношением к каждому жильцу как к клиенту, покупателю, а не как к обезличенному лицевому счету. У нас при всем «богатстве выбора» управляющих компаний другой альтернативы нет. И, коль уж мы доверили СЕЗ управлять нашим имуществом (а это весьма материальная категория), мы вправе (!) сомневаться, требовать и проверять в конечном итоге хозяйственную деятельность управляющей компании в отношении своих домов!



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
05 июля 2008
00:00
Поделиться
;