Воспитатели дошкольных учреждений города Шумерли подходят к адаптации ребенка в ДОУ с позиции и практиков, и теоретиков
Проблема адаптации ребенка к новым условиям при поступлении в детский сад существует не одно десятилетие. Над ее решением работают и теоретики и практики. Свой опыт по подготовке ребенка к детскому саду имеет и МДОУ детский сад №19 «Родничок» города Шумерля. Успех этой работы зависит во многом от того, как подготовлены сами родители.
Воспитатели групп раннего возраста С.В. Курманина, О.А. Атрашкина, Н.П. Семенова считают, что обеспечить оптимальное течение адаптации можно только при условии плавного перехода ребенка из семьи в ДОУ и при тесном взаимодействии специалистов, педагогов и родителей.
Первые дни дети находятся с мамой в детском саду 3-4 часа. В это время закладываются основы доверительного отношения к сотрудникам, симпатии к воспитателю. Дети подробно знакомятся с группой, сверстниками, принимают пищу за общим столом.
На второй неделе воспитатели устанавливают индивидуальный эмоциональный контакт с ребенком, способствуют развитию игры рядом, поддерживают положительный эмоциональный настрой ребенка в отсутствие мамы. К концу третьей недели дети остаются на дневной сон. На четвертой неделе ребенок находится в детском саду в течение всего дня.
По итогам адаптации 24 поступивших детей, легкая степень - у 21 ребенка, средняя – у 3 детей, тяжелой адаптации не наблюдается.