г. Шумерля Чувашской Республики

С чего начинается Родина?

 

С чего начинается Родина? Каждый из нас ответит на этот вопрос по-своему. А на вопрос: «Без кого Родины не бывает?» - ответ один: «Без патриотов своей страны». Любовь к Отечеству – это не то чувство, о котором принято громко говорить. О нём поэты слагают стихи, композиторы пишут песни, режиссеры снимают фильмы. Это чувство исподволь прививается в семье через любовь к родителям, заботу и уважение к старшему поколению.

Одновременно с этим на школе лежит ответственность, можно даже сказать миссия, - воспитание гражданина, готового трудиться на благо общества, приумножать его материальные и духовные ценности. Почему не семья, а школа несёт за это ответственность? Родителям современных школьников довелось пережить крушение социалистической системы, развенчание коммунистической идеологии, многие изведали бедность и безысходность. Нынешняя действительность ориентирует взрослых, в первую очередь, на необходимость материального обеспечения семьи. Поэтому понятия «демократия», «рыночные реформы» в обыденном сознании у части населения имеют негативный оттенок. Людей, у которых отняли материальную стабильность и веру в идеалы, трудно обвинять в отсутствии научного подхода. Таким образом, прежде всего школа способна дать знания о демократическом правовом государстве, которым и стремится стать современная Россия. Более того, в школе юный гражданин должен иметь возможность приобрести первый опыт и навыки демократичного поведения, как основу любви к Родине.

Законы правового государства должны максимально учитывать объективные потребности общественного развития на началах равенства и справедливости. Соблюдение этого принципа способно контролировать гражданское общество, т.е. система самостоятельных и независимых от государства общественных институтов и отношений, которые обеспечивают условия для реализации частных интересов и потребностей индивидов и коллективов.

Научить школьников поднимать общественно значимые проблемы, отстаивать свои убеждения – это одна из задач, которую решает образовательный процесс. С этой целью второй год подряд учащиеся нашей школы принимают участие во Всероссийском конкурсе молодёжи образовательных учреждений и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива». Учредителями и организаторами данного конкурса являются Государственная Дума РФ и Общероссийская общественная организация «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодёжи России «Интеграция».

В 2007 году ученицы 11 класса Александра Гордеева и Анна Капитонова с работой «Социальная адаптация людей с ограниченными возможностями (инвалидов-колясочников)» были приглашены принять участие во Всероссийском форуме конкурса. Сотрудничество с «Интеграцией» продолжилось и в нынешнем году. С 24 по 26 сентября в детском доме отдыха управления делами Президента РФ «Непецино» состоялась осенняя сессия третьего Всероссийского молодёжного форума «Моя законотворческая инициатива». На Форум прибыли участники из 40 субъектов РФ. В тиши Подмосковья разгорелись нешуточные страсти: ученики и студенты обсуждали актуальные проблемы российского общества. Такие как несовершенство законодательства в сфере ипотечного кредитования, необходимость расширения государственного финансирования органов местного самоуправления, вопросы молодёжной политики государства, необходимость отмены моратория на смертную казнь, предлагались меры по сохранению чистоты русского языка. Ученицы 11 класса Анна Долгова и Татьяна Рубцова предложили законопроект, который призван обеспечить право потребителя на достоверную, доступную и полную информацию о продовольственных товарах. Работа на тему «Продуктам питания россиян – государственную гарантию безопасности» была удостоена диплома II степени.

Благодаря хорошей организации, творческому соперничеству участников (а может быть, и золотой осени) на форуме сложилась замечательная атмосфера. Непосредственное общение авторов работ, научных руководителей происходило с раннего утра до позднего вечера. Обсуждение путей решения национальных проблем, обмен опытом научной работы подтвердили, что форум собрал единомышленников, которые на деле реализуют право гражданского общества принимать участие в обустройстве России.

Поездка в Москву оказалась приятной во всех отношениях. Благолепие храма Христа Спасителя, шедевры мировой живописи музея изобразительных искусств им. Пушкина произвели яркое впечатление. И в довершении – встреча с выпускниками нашей школы Екатериной и Александром Рубцовыми, нынешними студентами академии им. Плеханова и медицинской академии им. Сеченова. Конечно, были взаимные расспросы о том, как «наша родная школа» и как «ваша студенческая жизнь». Передо мной стояли повзрослевшие, счастливые и успешные вчерашние мои ученики, а рядом - сегодняшние – победители Всероссийского конкурса. И подумалось: «Вот оно счастье учителя!».

Так с чего начинается Родина? На мой взгляд, с неравнодушных, деятельных граждан своей страны, которые со школьной скамьи учатся быть полезными своему Отечеству.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
08 октября 2008
00:00
Поделиться
;