16:58 Шумерля: в городе заканчивается третий этап аттестации педагогических и руководящих работников - творческая аттестация

Свои профессиональные качества продемонстрировали педагоги дополнительного образования Дома детского творчества М.К. Мазюкова и Е.Н. Антонова. Руководитель студии «Кудесница» Марина Константиновна Мазюкова провела увлекательное занятие-путешествие «Они цветут, сердца отогревая», целями которого стали обобщение знаний, умений и навыков по теме «Изготовление цветов» и развитие творческого воображения. Юные кудесники из команд «Ирис» и «Камелия» совместно с педагогом совершили путешествие в прекрасную страну цветов, где узнали много нового о традициях, легендах Греции, Италии, Германии, Англии и Франции через историю появления тех или иных цветов. Помогали им в этом садовник, Мэры города Мастеров, Фей, Икебаны. Занимательными оказались конкурсы и викторина с болельщиками. Самым творческим было задание составить композицию в стиле икебаны из сделанных на занятии цветов. В конце путешествия «туристическое бюро» подвело итоги и вручило грамоты «самой дружной» и «самой творческой» команде. Каждый кудесник получил свидетельство участника занятия-путешествия «Они цветут, сердца отогревая».
В студии «Волшебные краски» юные художники знакомились с необычной техникой – граттаж. ГРАТТАЖ (от французского слова qratter - скрести, царапать) - способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску. В результате чего приоткрывается нижний слой основы. Результат применения данной техники - эффектное черно-белое изображение. В этой технике были выполнены новогодние открытки, которые ребята пожелали подарить своим мамам и друзьям. Оба занятия были проведены с использованием ИКТ и получили хорошую оценку аттестационной комиссии.
В МОУ «СОШ № 1» в рамках аттестации на высшую квалификационную категорию состоялись открытые уроки. Алексеева Г. Н., учитель истории, провела в 11б классе урок на тему: «Коллективизация крестьянства». Цель урока – показать сущность политики коллективизации и её влияние на судьбу семей и страны в целом. «Ах, этот вальс!» - тема урока учителя музыки Строговой Н. В. Учащиеся 6 б класса узнали о том, как появился вальс, и познакомились с творчеством австрийского композитора И. Штрауса (сына). На уроке обучения грамоте в 1б классе Л.А. Платонова объясняла первоклассникам, какие звуки может обозначать буква Ю. Информационно-коммуникационные технологии использовались в ходе всех открытых уроков, так как современный урок уже никто не мыслит без использования медиаресурсов, а при аттестации на высшую категорию учителя МОУ «СОШ №1» показывают высокий уровень владения ИКТ.
В МОУ «СОШ № 6» педагогические работники Волкова Наталья Алексеевна, Шутилина Оксана Федоровна, Минина Галина Васильевна и Сайфуллин Валерий Меркурьевич, претендующие на высшую квалификационную категорию, знакомили представителей Главной аттестационной комиссии с результатами своей деятельности. Третий этап аттестационных испытаний был представлен открытыми уроками, защитой педагогического проекта или презентацией методического портфолио, анализом цифровых образовательных ресурсов по предмету. Педагоги не просто представили списки образовательных ресурсов сети Интернет, предметные комиссии были приятно удивлены обилием апробированных авторских методик по использованию ЦОРов в образовательной деятельности учителей. Открытые уроки прошли на высоком методическом уровне с использованием разнообразных новых педагогических технологий, в том числе информационных. Проделанной работой и педагоги, и комиссии остались довольны.
Успешно пройдя I и II этапы, педагоги гимназии №8 продемонстрировали свое методическое мастерство, умение применять современные технологии и доказать, что соответствуют заявленной категории. Уроки И.М. Башкировой, О.В. Сурковой, Л.В. Матюниной, В.Н. Ванеевой, С.Н. Ахтяровой и П.П. Галанюка получили высокую оценку членов экспертных комиссий.