г. Шумерля Чувашской Республики

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих

 

То, что тарифы на жилищно-коммунальные услуги растут раз в год, - далеко не новость. Заблаговременно о предстоящем повышении горожане были уведомлены и в этот раз. Однако представленные в квитанциях по оплате ЖКУ суммы повергли многих, мягко говоря, в шок - судя по очередям в управляющих компаниях и многочисленным разговорам горожан, такого роста тарифов не ожидал никто! Да и несколько затихшая в последнее время волна народного возмущения по поводу начислений за внутридомовую электроэнергию сегодня, кажется, вновь пошла по нарастающей.

Вопросов к руководству управляющих компаний много. Пролить свет на часть из них был призван «круглый стол», организованный по инициативе ООО «Служба единого заказчика». В обсуждении жилищно-коммунальных проблем приняли участие директор Службы единого заказчика Ю.Г. Оферкин, его заместитель по экономике Л.Н. Болотина, главный инженер С.П. Феклистов, начальник энергетической службы А.Н. Князьков.

Корр.: Изменились форма собственности, наименование предприятия, между тем проблем в ЖКХ меньше не стало. Частное предприятие осталось таким же монополистом, каким было муниципальное: качество услуг не улучшилось, тарифы как росли, так и растут? Или я не права?

Ю.Г. Оферкин:

- Мне бы хотелось сделать некоторое разграничение: тарифы – одно, качество жилищно-коммунальных услуг – совершенно другое. Следует знать, что управляющая компания начисляет плату за ЖКУ по общим тарифам, установленным органом местного самоуправления или республиканской службой по тарифам. Однако в соответствии с Жилищным кодексом, собственники жилых помещений могут установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения самостоятельно на общих собраниях с учетом предложений управляющей компании, при этом тариф должен покрывать расходы управляющей компании на содержание дома. Администрация города правомочна устанавливать тарифы только нанимателям жилых помещений и собственникам, не принявшим решение об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества.

С.П. Феклистов:

- Хотелось бы также поспорить с тем, что качество ЖКУ не улучшилось. В 2008 году были проведены работы по капитальному ремонту 28 домов (освоено 55 млн. рублей), в планах 2009 года – 9 домов (заложено в программе 22 млн. рублей). А всего из 124 домов, обслуживаемых службой единого заказчика, нуждаются в капитальном ремонте более 30.

Очень большой объем работ был выполнен по текущему ремонту жилых домов: востановлена жесткая кровля 5 домов, заметно преобразился 31 подъезд, установлены 20 дверей, в 5 домах заделаны межпанельные швы.

Корр.: Согласно Жилищному кодексу, собственники должны самостоятельно определять перечень и объемы работ по содержанию и ремонту общего имущества. А насколько активно пользуются шумерлинцы этим правом?

Л.Н. Болотина:

- С первых дней деятельности ООО «Служба единого заказчика» конкретно по каждому дому ведет финансовый план, согласно которому все собираемые платежи на текущий ремонт должны использоваться конкретно на этот дом.

Как это осуществляется на практике? Старший по дому приходит в управляющую компанию, узнает, сколько денег собрано на текущий ремонт (по каждому из домов есть база данных). Далее на общем собрании жильцов решается, куда следует направить эти средства. Если, к примеру, собственники решили отремонтировать крышу, а при составлении сметы выяснилось, что средств недостаточно, необходимо либо недостающую сумму им собрать дополнительно, либо подождать с ремонтом до следующего года (средства на текущий ремонт, которые не были использованы в течение 2008 года, переходят на 2009 г.).

Корр.: Давно набил оскомину вопрос, касающийся начислений платы за содержание жилья: за что платим такие астрономические суммы? Поставьте наконец-то точку над «I».

С.П. Феклистов:

- В работы по содержанию жилья входят: санитарное содержание мест общего пользования многоквартирных домов (подъездов, лестничных клеток, подвалов), придомовых территорий, эксплуатация внутридомового инженерного оборудования, подготовка жилого здания к сезонной эксплуатации, сбор и вывоз твердых бытовых отходов. Управляющей организацией с каждым собственником помещения в многоквартирном доме должны быть заключены договоры управления с указанием перечня работ по содержанию и ремонту жилья.

Ю.Г. Оферкин:

- Мы заинтересованы в том, чтобы улучшить качество содержания жилищного фонда. Потому что чувствуем как представители управляющей компании ответственность перед собственниками жилья. Именно поэтому мы взяли на себя обязательства по установлению приборов учета тепловой энергии в жилых домах химзаводского поселка и частично – в районе ШЗСА, что позволит жильцам платить за реально полученные услуги.

Воюем с ООО «Теплосервис», от «стабильной» работы которого с начала отопительного сезона лихорадит обслуживаемые дома. До квартир жильцов домов №№ 1, 5/2 по ул. Мира, № 11 по ул. Пушкина, № 18 по ул. Ленина и др. практически не доходит тепло из-за ограничений в подаче газа. К примеру, в отчете ООО «Теплосервис» о суточных параметрах теплоснабжения д. № 5/2 по ул. Мира обозначено, что 7 февраля при уличной температуре -24 градуса на выходе с котельной была зафиксирована температура 54, 5 градуса, которая соответствует уличному показателю температуры 0 градусов.

Что уже предпринято в интересах жильцов слабо отапливаемых домов нами как представителями управляющей компании? Отстаиваем и будем отстаивать интересы собственников, т.е. спускать на тормозах этот вопрос мы не намерены. Написаны и разосланы обращения в адрес поставщика тепла, в прокуратуру, в жилищную инспекцию, в городскую администрацию. Параллельно составляются акты о несоответствии нормативов по теплу в жилых помещениях.

Второе направление – активизация работы по благоустройству мест общего пользования. В ООО «Служба единого заказчика» в настоящее время создан ремонтно-строительный участок, который занимается ремонтом цокольных отмостков, лестничных маршей, заменой дверей, остеклением окон, установкой детских площадок, бельевых и т.д. С целью уменьшения себестоимости работ службой был приобретен деревообрабатывающий станок.

Корр.: Бесспорно, существуют графики подачи тепла в зависимости от уличной температуры. А нельзя ли проводить ежемесячную корректировку норматива потребления тепловой энергии, а выявленную переплату засчитывать в счет будущих платежей?

Л.Н. Болотина:

- Начисления за отопление производятся равными долями на время отопительного сезона, т.е. на 7 месяцев. Корректировка платежей производится один раз в год - в конце отопительного сезона (307-е Постановление Правительства РФ).

Корр.: Что-то в прошлом году мы не очень-то почувствовали «тепловых» возвратов…

Л.Н. Болотина:

- Возврат за отопление населению в прошлом году из-за того, что зима была теплой, составил 3 % от начисленных сумм.

Корр.: И, наконец, самый больной вопрос, касающийся начислений за внутридомовую электроэнергию. Вот с этого момента, пожалуйста, поподробнее.

Л.Н. Болотина:

- В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ № 307, весь объем коммунального ресурса, поступившего в дом и зафиксированного общедомовым прибором учета, должен быть оплачен жильцами, проживающими в этом доме. Разница между показанием общедомового прибора учета и суммарным показанием всех квартирных приборов учета должна быть распределена между всеми жильцами пропорционально показаниям их квартирных приборов учета.

В этом году в тариф на содержание жилья не заложено освещение лестничных клеток, подъездов, подвалов, поэтому коэффициент внутридомовой электроэнергии значительно вырос. По многим домам максимальный коэффициент составил 60%.

Корр.: Энные суммы за внутридомовую электроэнергию сигнализируют о том, что внутридомовые сети находятся в плохом состоянии, либо о том, что кто-то из жильцов попросту ворует электроэнергию. Со своей стороны как представители управляющей компании предпринимаете ли вы какие-то действия к тому, чтобы свести потери к минимуму?

А.Н. Князьков:

- Собственники должны сами следить за своим домом – это непреложная истина, утвержденная Жилищным кодексом. Но и мы не сидим сложа руки. Работаем в тесном сотрудничестве со старшими по домам. Именно их тревожные сигналы о том, что кто-то где-то несанкционированно пользуется электроэнергией, становятся для нас руководством к действию – создается комиссия, в состав которой входят техник-энергетик службы единого заказчика, два представителя от дома. Комиссия осуществляет проверку «не внушающих доверие» квартир на предмет несоответствия использования и оплаты электроэнергии. Обязательной проверке нашими специалистами также подлежат и внутридомовые сети.

Хотелось бы обратить внимание еще на одну причину энных начислений за внутридомовую электроэнергию – у большинства поквартирных счетчиков вышли сроки эксплуатации, т.е. они показывают с большой погрешностью, которая с учетом замены общедомовых приборов учета электроэнергии во всех домах (класс точности единица), конечно же, закладывается во внутридомовую электроэнергию. Вывод напрашивается сам – собственникам необходимо менять электросчетчики. И делать это необходимо как можно быстрее.

Корр.: А не кажется ли вам, что при снятии показаний общедомового прибора учета должен обязательно присутствовать представитель от дома? Сегодня этого что-то не наблюдается…

Ю.Г. Оферкин:

- Конечно, и мы работаем в этом направлении. Так должно быть! Более того, старший по дому либо уполномоченный им представитель должны участвовать не только в снятии показаний общедомового прибора учета, но и внять в свою обязанность снимать показания со всех поквартирных счетчиков в тот же день, 25 числа каждого месяца, когда снимаются общедомовые показания. Это также будет способствовать сокращению начислений за внутридомовую электроэнергию.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
14 февраля 2009
00:00
Поделиться
;