г. Шумерля Чувашской Республики

Кризис затягивает пояса

 

По дороге в Шумерлинское ТПУ–филиала ГУП ЧР «Чувашавтодор» информгруппа в составе председателя Госкомитета ЧР по делам ГО и ЧС В.Н. Петькова, генерального директора ГУП ЧР «Чувашавтодор» В.М. Осипова, главы городской администрации А.А. Зименкова сделала две остановки – в Центре социального обслуживания и Водоканале.

На незапланированные встречи ушло не более получаса, однако и этого времени В.Н. Петькову было достаточно для того, чтобы отметить положительные моменты в организации работы по снижению возможных чрезвычайных ситуаций и указать на существующие недостатки.

- Где круглосуточный пост охраны? – этот вопрос прозвучал одним из первых, едва председатель Госкомитета ЧР по делам ГО и ЧС переступил порог Центра соцобслуживания.

Недавние трагические события в Доме ветеранов в Республике Коми являются горьким подтверждением того, что в обеспечении безопасной жизни пожилых людей необходим детальный подход. Отметив как положительный момент, организацию почасового обхода комнат ветеранов соцработниками с обязательной отметкой в специальном журнале, В.Н. Петьков настоятельно рекомендовал оборудовать круглосуточный телефонизированный пост охраны. Это значительно повысит оперативность реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Во время короткой проверки-инструктажа в Водоканале было указано на недостатки в части обеспечения предприятия первичными средствами пожаротушения.

Как и было запланировано, встреча с работниками Шумерлинского ТПУ-филиала «Чувашавтодор» состоялась в одиннадцать часов. Актуальность темы информационного дня была заметна с первых минут общения с дорожниками. Финансовый кризис, который так или иначе коснулся все сферы экономики и промышленности России, не обошел и дорожную отрасль. Как отметил В.М. Осипов, последние два-три года наблюдался заметный подъем в сфере дорожного строительства, руководство Чувашавтодора строило амбициозные планы на ближайшие годы, но коррективы внес кризис – в сегодняшних условиях приходится задумываться не о развитии предприятия, а о его выживании.

На 1 декабря 2008 года численность Чувашавтодора составляла 1844 человека, на 1 февраля 2009 года – 1710, в числе людей, попавших под сокращение, - временные работники и пенсионеры. С нынешним объемом работ, как сказал далее гендиректор, способны справиться 800-900 человек, однако вопрос о массовом сокращении не встает. В условиях нестабильной экономики руководство головного предприятия заняло несколько иную позицию – во что бы то ни стало сохранить профессиональный кадровый потенциал. Однако без «жертв», которые обещают вылиться в административные отпуска, сокращение рабочей недели, снижение зарплаты, в этом случае не обойтись.

Второе условие конкурентоспособности предприятия – сокращение издержек и улучшение качества ремонтно-строительных работ. Как сказал В.М. Осипов, необходимо перестраивать работу, выходить на качественно новый, инновационный уровень с использованием ресурсосберегающих технологий. Большая роль в плане обеспечения качества принадлежит и так называемому человеческому фактору, а именно – повышению уровня образования и профессиональных навыков работников.

Руководители шумерлинских предприятий, как было отмечено главой горадминистрации на примере ОАО «КАФ», полностью разделяют позицию Чувашавтодора – прикладывают все усилия к недопущению массовых сокращений, однако пояса до лучших времен придется затянуть потуже многим шумерлинцам.

Если невеселую жизнь в условиях финансового кризиса дорожники приняли с пониманием, то следующий вопрос информдня, касающийся тарифов на ЖКУ, послужил толчком к завязавшемуся диалогу власти и народа. Когда, наконец, в доме № 5/2 по ул. Мира будет тепло? Планируется ли благоустройство частного сектора в районе магазина «Северный»? И почему жильцы должны платить за внутридомовую электроэнергию?

Глава горадминистрации ответил подробно на каждый из прозвучавших вопросов, пригласив в городскую администрацию в случае возникновения претензий к «коммуналке» либо каких-то недоразумений, и пообещал, что каждый конкретный случай будет детально рассмотрен специалистами Службы единого заказчика и Жилкомсервиса.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
21 февраля 2009
00:00
Поделиться
;