Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день потребителя, который проводится под эгидой всемирной организации союзов потребителей.
История российского потребительского движения начала свой отсчет с 1992 года, когда на территории Российской Федерации начал действовать Закон «О защите прав потребителей». За 17 лет закон показал высокую эффективность и работоспособность. В отличие от многих законодательных актов это закон прямого действия, так что любой потребитель, прочитав его, может самостоятельно защитить свои права и интересы.
В целях контроля за реализацией Закона РФ «О защите прав потребителей» при администрации г. Шумерли работает комиссия по защите прав потребителей, которая рассматривает жалобы граждан и оказывает консультационную, информационную помощь, проводит проверки соблюдения закона субъектами малого и среднего предпринимательства.
По вопросам соблюдения законодательства по защите прав потребителей в 2008 г. рассмотрено 191 обращение, что на 11 больше, чем в 2007 г. Более 90 % жалоб приходится на покупку товаров с недостатками, которые проявляются после приобретения товара (некачественные сотовые телефоны, бытовая техника, обувь). Из общего количества жалоб выявлены нарушения законодательства в 182 случаях. Прочно вошло в практику досудебное разрешение споров между потребителями и продавцами. Требования потребителей были удовлетворены в 167 случаях, что составляет 88 % от общего числа обратившихся за помощью, т.е. до судебных разбирательств доходят лишь 12 % граждан, имеющих претензии к товарам и услугам.
Разрешите напомнить основные правила покупки любого товара: внимательно осматривайте товар, оговаривайте условия хранения и эксплуатации, технические характеристики и гарантийные обязательства при обнаружении недостатков. А если возникли жалобы по вопросам защиты прав потребителей, обращайтесь в администрацию города (каб. 311), телефон для справок 5-28-16.
В канун праздника желаем всем потребителям покупать только качественные товары и видеть доброжелательные улыбки продавцов!