Раз кирпичик, два кирпичик, будут знания
Привить любовь к чтению сразу и вдруг невозможно. Это долгий процесс, требующий постоянной работы и большого терпения. Чтение хороших книг - это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен, и притом такой разговор, когда они сообщают нам только лучшие свои мысли. Умение читать - главный кирпичик на дороге в страну знаний.
Очень важно, какие именно книги попадают в руки наших детей. Еще Маршак говорил, что плохая книга - это вред, причем вред двойной. А привычка, между прочим, вторая натура, которая останется у ребенка на многие годы. Поэтому все школы нашего города активно включились в федеральный проект «Успешное чтение», который реализуется Фондом поддержки образования (г. Санкт-Петербург). С уверенностью можно сказать, что этот проект на сегодняшний день весьма актуален, поскольку вызвал у маленьких читателей неподдельный интерес к чтению. Авторы проекта предложили школьникам самое лучшее, что есть в детской литературе. Ребят очаровывают и Элли, и Чиполлино, и Винни-Пух, и Карлсон, и Гулливер, и Мэри Поппинс. Персонажи этих книг пробуждают у детей добро и сострадание. Дети тонко чувствуют характер героев произведений, влюбляются в них и несут своё трепетное отношение сквозь годы.
«Большая» литература содержит огромное количество слов, которые мы не применяем в повседневной речи. Но в языке-то они есть! А дети не знают их значения и, следовательно, не до конца понимают содержание прочитанного. Читать и не понимать — то же, что совсем не читать. Сама собой напрашивается работа над некоторыми грамматическими формами и синтаксическими конструкциями, что позволяет расширить кругозор учащихся и обогатить их словарный запас. А. Шопенгауэр сказал: «Нет лучшего средства для освежения ума, как чтение древних классиков; стоит взять какого-нибудь из них в руки, хотя на полчаса, — сейчас же чувствуешь себя освеженным, облегченным и очищенным, поднятым и укрепленным, — как будто бы освежился купаньем в чистом источнике».
По истечении учебного года, когда прочитана львиная доля обязательного списка, предложенного организаторами проекта, ребята интересуются следующим шагом в чтении. Какое это будет произведение? В какой форме оно будет обсуждаться? Возможно, это будет конференция, а может, деловая игра или КВН, викторина… Детям интересно, значит, они не зря стали участниками проекта. Значит, в их умах и душах посеяно зерно, которое даст хорошие всходы.
В рамках проекта «Успешное чтение» 15 апреля в школе № 2 состоялась литературная викторина «Подружись с книгой», в которой приняли участие команды вторых классов городских школ. Гостей встречали два нарядных скомороха. Зал был красиво украшен репродукциями из различных произведений, в центре располагалась колоритная литературная экспозиция. Праздничное настроение создавала непринуждённая лёгкая музыка из мультипликационных фильмов, большое количество воздушных шаров и, конечно же, добрые улыбки участников игры.
Участникам представили жюри, в состав которого вошли библиотекари всех школ города. Игра состояла из следующих туров: «Разминка», «Сказка начинается… А как она называется?», «Чудеса и Волшебство», «Гонка за лидером», «Птички на страничках», «Чебурашкин папа», «В гостях у домовёнка Кузи». Традиционно прошел конкурс капитанов. В перерывах с концертными номерами перед гостями выступили Алёна Диянова, Катя Швецова. А забавные ведущие пригласили второклашек на физкультурную паузу.
В общем зачёте победителями стала команда «Совенок» (школа № 2), 2-е место между собой поделили команды «Эпиграф» (гимназия № 8) и «Буковки» (школа № 1), дипломы 3-й степени получили команды «Читай-ка» (школа № 6) и «Дружная семейка» (школа № 3).
После игры всех присутствующих пригласили в столовую. Хрустящие рогалики, шоколадные конфеты и ароматный чай позволили присутствующим обменяться впечатлениями и закрепить положительные эмоции, полученные в ходе викторины. Все ребята на вопрос: «Понравилась ли вам викторина?», ответили дружным : «Да!»