Развивать интеллект школьника различными формами

Интеллектуальные возможности личности — один из базовых психологических ресурсов, который лежит в основе инициативной и продуктивной жизнедеятельности. В. А. Сухомлинский писал: «Невежда опасен для общества... Невежда не может быть счастливым сам и причиняет вред другим. Вышедший из стен школы может и чего-то не знать, но он обязательно должен быть умным человеком». Интеллектуальное воспитание ребёнка — это форма организации учебно-воспитательного процесса, которая обеспечивает оказание каждому ученику индивидуализированной педагогической помощи с целью развития его интеллектуальных возможностей. Формирование интеллекта происходит не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности. Особую роль играют в этом внеклассные виды деятельности. Развитие интеллектуальных возможностей дает ребёнку не только успешно учиться, но и помогает в осознании своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей. Когда учитель ставит перед собой цель – повышать интеллектуальный потенциал – он подразумевает создание условий для самореализации и самовоспитания личности ученика, его конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к самосовершенствованию. Он разъясняет учащимся о необходимости разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии. Современный мир, в котором живет ребёнок очень сложный и непредсказуемый, поэтому необходимо иметь достаточно высокий уровень знаний во всех областях науки. Конечно, в первую очередь в этом заинтересован учитель, поскольку он ставит перед собой определённые задачи для достижения цели в области развития интеллекта. Содержание образовательного процесса включает в себя не только изучение интеллектуальных возможностей младшего школьника, но и динамику его роста.
13 мая для учащихся вторых классов школы №2 г.Шумерля стал особенно запоминающимся в этом учебном году. Конкурсы, открытые уроки, викторины, конференции в течение года помогали приобрести ребятам новые знания, но вот проверить их на республиканском уровне – это особая миссия.
Предварительная договорённость с образовательным центром «Интеллект», где координатором является Лысова Надежда Сергеевна, позволила второклассникам проверить свои знания через большую олимпиаду младших школьников «Радиус». Отрадно то, что у обучающихся происходит осознание значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром. Наши малыши приняли участие в секции «Незнайка», где были представлены задания по трём дисциплинам: русский язык, математика и окружающий мир. Заданий было всего 10. Выполнение работы заняло полтора часа. По мнению обучающихся, задания оказались трудными, но они старались. Знания, полученные ранее, безусловно, оказались большим подспорьем в решении тестовых вопросов. Ребята не пожалели, что отправились в столицу для таких испытаний. Пополнение корзины знаний, прежде всего, нужно им самим. Результаты этой олимпиады будут известны только в конце учебного года, поскольку срок её определён с 13 по 25 мая.
Задачи воспитания включают в себя несколько аспектов: знакомить учащихся с накопленным интеллектуальным опытом и достижениями других людей. Здесь ребята получили порцию знаний в Национальном музее нашей республики. Оригинальные экспонаты, эстетичность оформления стеллажей, в натуральную величину - лоси, кабаны, зайцы и белки, огромный аквариум, содержащий обитателей наших водоёмов в зале «Природа Чувашии» смогли погрузить детей в мир фауны и флоры. В удивительно интересном зале «Археология» экскурсовод поведал школьникам о том, что ранее происходило на территории нашей республики. Для того, чтобы поощрить инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному совершенствованию ребята посетили «Макдоналдс», в котором детвора отведала, пожалуй, всё, что было в разнообразном меню.
Красочный «Лунапарк», расположенный на заливе, встретил маленьких гостей множеством аттракционов. Девочки состязались в метании мячей в цель, а мальчики забрасывали в корзину увесистые шары. Но в больший восторг детей привёл батут. На нём детки резвились от души. Крики радости и восторга разливались по всему парку. Задорная музыка, приятное весеннее солнце, сверкающая вода, несущая прохладу – всё создавало прекрасное настроение.
Можно с уверенностью сказать, что поездка в столицу Чувашии создала условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы. Она предоставила возможность учащимся окунуться не только в атмосферу праздника, но и развить, и проявить свои интеллектуальные способности не только в школе, но и за её пределами.