г. Шумерля Чувашской Республики

Спецвыпуск, посвященный 80-летию ОАО «Шумерлинский завод специализированных автомобилей»

Уважаемые  шумерлинцы, заводчане!

80-летняя история нашего предприятия сохранила имена многих работников, принесших славу своему коллективу, а также их приемников, которые трудятся сегодня на предприятии.

80 лет в строю - это главное доказательство успешной жизни. Завод был одним из лучших в «горячие» годы советских пятилеток. Он с честью преодолел испытания временем и трудности переходных лет. Вся история становления и развития завода – это пример самоотверженного труда, преданности и жизнелюбия многих поколений сотрудников. Все вы одинаково дороги предприятию: ровесники завода, легендарные заводчане, основатели династий и те, кто обеспечивает его современное развитие.

Безусловно, главный ресурс завода – это наш славный трудовой коллектив. Все мы являемся единой командой. И наша задача - работать на перспективу, укрепляя лидерские позиции на рынке. В наших планах – внедрение новейших технологий, выпуск новых продуктов, расширение рынков сбыта. Успешное решение этих задач позволит нам и впредь высоко держать марку.

Уверена, что профессионализм наших сотрудников, опыт и традиции – это основа, которая поможет вписать в историю завода еще немало ярких страниц.

От всей души желаю всем новых достижений и профессиональных побед. Счастья вам, отличного здоровья и оптимизма!

 

 

Страницы истории

Географическое положение, наличие людских ресурсов явились базой для создания в 1929 г. кооперативного лесопромышленного товарищества «Труженик» (основатель артели Г.С. Макаров), позднее преобразованного в лесопильно-древошерстный завод, входивший в систему промкооперации. Тогда основным направлением работы были заготовка леса, изготовление пиломатериалов, кровельной щепы, затем – производство нескольких видов мебели, парниковых рам.

 В 1943 г. предприятие стало государственным и получило название  «Комбайндеталь» - выпускал запасные детали к комбайнам. Одновременно производилась продукция для нужд фронта: пароконные повозки, ящики для снарядов и др.

С 1948 года завод перешел на выпуск передвижных мастерских для тракторных бригад. В последующие годы доля машиностроительной продукции все возрастала, несмотря на то, что с 1950 по 1959 годы завод назывался деревообделочным. Ассортимент продукции пополнился ветлабораториями, машинами скорой медицинской помощи на шасси ГАЗ.

В 1968 году завод получил свое нынешнее название и профиль – Шумерлинский завод специализированных автомобилей, ориентированный на выпуск изделий по заказам Министерства обороны СССР.

Руководили предприятием в эти годы З.Ф. Никитин, А.Б. Русин, Л.С. Статуев, Г.Н. Литвиненко, В.В. Красильников.

В 1992 году  завод  был преобразован в акционерное общество открытого типа. Трудные времена заставили заводчан под руководством Е.Ю. Водяного искать новые пути выживания, так были освоены новые виды гражданской продукции.

С 1996 года по настоящее время предприятие является открытым акционерным обществом «Шумерлинский завод специализированных автомобилей». Возглавляли его Ю.П. Волошин (с 1999 по 2002 годы) и С.В. Гордеев (с 2003 по 2007 годы). Сейчас у руля управления градообразующим предприятием стоит Л.Г. Макеева.

 

Движение вперед – залог успеха!

В условиях рыночной экономики решение вопроса о выживании предприятия требует особых подходов к управлению его финансово-хозяйственной деятельностью. Многое в работе предприятия зависит от того, как быстро и верно будут приниматься управленческие решения, насколько правильно будет разработана тактика и стратегия предприятия.

Как известно, основными видами деятельности нашего предприятия являются производство и реализация специализированной техники для силовых министерств (МВД и МО) и других потребителей, оказание услуг по гарантийному обслуживанию подвижных ремонтных средств по государственному оборонному заказу. Данный рынок является специфичным и во многом зависит от объема средств, выделяемых государством на закупки для государственных оборонных нужд и внутренней безопасности страны.

Продукция нашего предприятия на протяжении многих лет пользуется устойчивым спросом у потребителей. Растут и объемы ее производства. Так, с 2006 г. по 2008 г. объем выпуска увеличился на 153,7 % и достиг 2 млрд. руб. без НДС, за 2008 г. рост составил 129 %. В первом квартале текущего года объем производства также был выше, чем в прошлом году, почти на 165,8 %.

В результате реализации комплекса организационно-технических мероприятий на предприятии растет производительность труда на 1 работника. В 2008 г. она составила 1,5 млн. руб. против 1,3 млн. руб. в 2007 г. Также выросла среднемесячная заработная плата почти на 28 % и составила 15,1 тыс. руб.

Для повышения качества продукции и расширения производства на нашем предприятии реализуется ряд инвестиционных программ, направленных на реконструкцию и расширение имеющихся производственных площадей, приобретение нового высокопроизводительного оборудования, разработку и организацию производства новых видов гражданской и военной продукции, такой,  как дизельные электрические агрегаты мощностью от 30 до 120 кВт, автобетононасосы, медицинские модули и др. На финансирование данных проектов в 2008 г. было направлено более 80 млн. руб.

С июля 2008 г. на нашем предприятии внедряется  проект автоматизации управления производством на основе немецкого программного продукта «Proindustry». Целями проекта являются: достижение максимальной прозрачности в области планирования и диспетчирования производства, создание надежного инструмента управления для принятия управленческих решений руководством компании, сокращение сроков выполнения заказов, повышение степени удовлетворенности заказчиков, снижение издержек производства. На сегодня завершен период опытной эксплуатации автоматизированной системы управления предприятием, ведется подготовка системы к передаче в промышленную эксплуатацию.

Однако, несмотря на все наши достижения и планы дальнейшего развития, кризис в мировой экономике вносит в них свои коррективы. Ситуация осложнилась тем, что до сих пор не начато финансирование по гособоронзаказу для Министерства обороны, задерживается оплата за уже отгруженную продукцию, растут цены на материалы и комплектующие, дорожают кредитные ресурсы. Но, невзирая на это, наше предприятие по-прежнему остается на плаву.

В сложной экономической ситуации очень важно использовать все возможности предприятия для получения дополнительного размера прибыли и освобождаться от элементов, тормозящих деятельность предприятия. Поэтому руководством завода принята  программа антикризисных мероприятий, которая позволит в современных трудных условиях нам не только выстоять, но и оптимизировать наши издержки, сократить запасы, развить новые виды бизнеса.

В канун юбилея хочу поздравить всех работников завода, членов их семей и ветеранов с праздником. Пожелать здоровья, благополучия и новых трудовых побед во благо ОАО «ШЗСА».

А. Глухов, финансовый директор.

 

Если сравнить завод спецавтомобилей с живым организмом, то производственно-диспетчерскому отделу, несомненно, выпадет функция спинного мозга – трансформировать команды головного (то есть руководства предприятия), доводя их до всех органов (производственных подразделений) и контролировать. Как это происходит, прекрасно знает начальник отдела, он же заместитель директора по производству В.Ф. Кузнецов.

Пришел Владимир Федорович на машзавод 22 года назад с багажом знаний, полученных в Йошкаролинском политехе, начинал технологом сборочного цеха. Теперь в его копилке наград, помимо поощрения за рационализаторскую деятельность, звание «Почетный машиностроитель Российской Федерации», а в непосредственном подчинении - 19 работников отдела и косвенно – все начальники цехов с диспетчерскими службами. От их совместной слаженной работы зависит выполнение плановых показателей. С января 2009 года на помощь людям пришли компьютерные технологии, началось массовое внедрение нового программного продукта – автоматизированной системы управления производством (АСУП), которая позволяет получать оперативную информацию о запланированном изделии, сроках его производства, об объемах работы по каждому цеху, о  наличии и потребностях в комплектующих изделиях и агрегатах.

Работа у основного числа заводчан, действительно, появилась, причем теперь это не только техника для «оборонки», но и гражданского направления. Хотя доля последней пока не превышает 10 процентов, некоторые виды продукции уникальны для Чувашии и практически для России в целом. Например, бетононасосы, первая партия которых недавно поступила из Италии для сборки на ШЗСА. Спрос на них в преддверии строительного бума в Сочи в связи с Олимпиадой 2014 года будет. Значит, будут и новые рабочие места для шумерлинцев.

80-летие предприятия, как и все проблемы и успехи завода, для семьи Кузнецовых, можно сказать, семейное событие – супруга Владимира Федоровича, Элла Викторовна, работает здесь бухгалтером.

Н. Игнатьева.

 

Повышению качества нет предела

Сергей Петрович Ганин работает директором по качеству на ОАО «ШЗСА» недавно    с января 2009 года. Но опыта в этой области производства ему не занимать     позади годы работы в ПО «Элара» и на Чебоксарском заводе электроники и механики.

Пять месяцев - достаточный срок, чтобы сложилось определенное мнение о шумерлинском предприятии, об уровне поставленной работы по совершенствованию качества выпускаемой продукции. Что сделано, над чем предстоит поработать? Ответ на этот вопрос - в выступлении С.П. Ганина.

- Хотелось бы отметить, что для предприятия машиностроительного комплекса в ОАО «ШЗСА»  достаточно высокая культура производства,  формированию которой способствуют реконструкция цехов, создание благоприятных условий  труда рабочих.

Все современные методы управления качеством, которые сегодня применяются на российских предприятиях, на шумерлинском  реализуются, т.е. работает система менеджмента качества, построенная в соответствии с международными стандартами. На заводе выпускается продукция специального назначения, осваивается ряд новых видов продукции гражданского назначения, в числе которых – дизельные электростанции (сдается первая промышленная партия), бетононасосы (при содействии итальянских разработчиков начата сборка первой партии).

Качество продукции шумерлинских машиностроителей, сроки поставки продукции, цена и другие конкурсные показатели, судя по выигранным тендерам, заказчиков вполне устраивают. Есть отдельные пожелания наиболее требовательных заказчиков, которые стараемся удовлетворять. Но… не в ущерб себе.

На фоне республики ОАО «ШЗСА», думаю, выглядит неплохо. Недавно Минпромом Чувашии было проведено анкетирование предприятий с целью дальнейшей оценки их конкурентоспособности. Предлагалось ответить на ряд вопросов, касающихся наличия на предприятии системы менеджмента, уровня качества продукции, сертификации, увеличения объемов продукции, расширения регионов продаж и т.д. – вопросов было достаточно много. Балл, полученный ОАО «ШЗСА», был сравнен с результатами предприятий, участвующих в аналогичном опросе прошлого года. И наше предприятие оказалось на одной ступени с лучшими предприятиями Чувашии!

На достигнутом не останавливаемся. Как говорят теоретики качества, повышению качества нет предела - как бы хорошо ни было, есть еще лучше! Продолжаем совершенствоваться, ищем пути искоренения определенных технических недостатков. К примеру, сегодня встал вопрос о повышении качества лакокрасочных покрытий спецтехники. Выработан целый комплекс мер к тому, чтобы лакокрасочное покрытие обладало повышенной стойкостью.

На повышение качества также направлено формирование на заводе службы по гарантийному, послегарантийному обслуживанию, оказанию помощи заказчикам в виде технического сопровождения продукции. Первые результаты не заставили себя ждать – значительно сократились сроки восстановления техники в случае ее выхода из строя в период гарантии, оперативно решаются организационно-технические вопросы в плане предупреждения возможных дефектов в дальнейшем.

Записала М. Порфирьева.

 

Заслуженный работник промышленности

В преддверии 80-летия Шумерлинского завода специализированных автомобилей за заслуги в области промышленности и многолетний добросовестный труд Указом Президента Чувашии присвоено почетное звание «Заслуженный работник промышленности Чувашской Республики» слесарю механосборочных работ ОАО «ШЗСА» Александру Григорьевичу Сырову.

Окончив городскую школу № 7, в 1969 году пришел на завод спецавтомобилей Александр Сыров. Свой выбор в пользу завода молодой паренек сделал по совету отца Григория Дмитриевича, который уже трудился в этом коллективе. В доме тогда часто велись разговоры о деятельности завода, его достижениях и людях, о перспективах развития. Перспективы у одного из градообразующих предприятий Шумерли, действительно, были большие. Наверное, это тоже сыграло роль в выборе Александром  будущей профессии. Да и начинать работать на предприятии, с которым была связана судьба самых близких тебе людей, конечно же, легче. К тому же рядом с отцом трудились  два брата Александра – Михаил и Павел.

Приняли Александра учеником слесаря в цех № 2, а когда построили новый, четвертый, цех, его с другими рабочими перевели сюда. Начали они осваивать новые производственные площади и производство. Работал А.Г. Сыров в бригаде, вносил свою лепту в общую копилку, последние 15 лет трудится, что называется, самостоятельно, вне бригады. За 40 лет в совершенстве изучил и овладел своей профессией. Сегодня он является наставником молодежи и мастером слесарного дела. Передает молодым накопленный за годы работы опыт и мастерство, охотно делится с ними своими профессиональными секретами. «Я люблю свою работу и не жалею ни о чем. Мне нравится делиться всем, чему сам научился на заводе, с вновь прибывшими в цех молодыми ребятами. Ко мне обращаются за советом и помощью, если что-то у кого-то не получается», - поделился ветеран. А.Г. Сыров 20 молодых рабочих обучил слесарному делу и дал путевку во взрослую трудовую жизнь. А у него есть чему поучиться – изготавливаемые им узлы и детали из металла, идущие на кузова, отличаются особой сложностью и надежностью, высоким качеством исполнения. Это только на первый взгляд кажется, что работа слесаря несложная, мол, просверлил, сварил, зачистил, согнул металл и готово. Мастерство и опыт, как говорится, приходят с годами. И такое доверие, когда на тебя возлагают большие надежды, нужно заслужить честным и добросовестным трудом.

Активен А.Г. Сыров не только в труде, но и в общественной жизни завода. Еще в школе он подружился со спортом и сегодня продолжает вести здоровый образ жизни. В составе цеховой команды он участвует в соревнованиях по настольному теннису, в ее активе немало призовых мест в заводских состязаниях. А свободное от работы время Александр Григорьевич с удовольствием проводит на охоте и рыбалке, вместе с женой Ниной Николаевной занимается выращиванием овощей на садовом участке. «Моя Нина - душевная и добрая.  Она всегда меня поддерживала - и  когда трудилась на заводе спецавтомобилей, и сегодня, находясь на пенсии», - говорит А.Г. Сыров. Конечно же, поддержка родных и близких дорогого стоит.

Многолетний труд А.Г. Сырова неоднократно отмечался Почетными грамотами, в том числе и Министерства промышленности и энергетики ЧР. В 2006 году он был зачислен в состав проекта «Золотые кадры» ОАО «ШЗСА».

Т. ОРЕШНИКОВА.

 

Наши кадры

Руководить женщинами непросто, считает мастер малярного отделения цеха № 4 Елена Владимировна Якимова. Потому что они значительно импульсивнее и ранимее мужчин. Нужен опыт, а его мастеру с двадцатилетним стажем (общий стаж работы на заводе спецавтомобилей составляет 32 года) не занимать.

О полном взаимопонимании руководителя и подчиненных говорят производственные показатели, согласно которым и план выполняется в срок, и качество работ остается на должном уровне. Потому что, если нужно, рабочие готовы и в выходные поработать, и в будни задержаться на часок-другой.

Трудовые заслуги мастера не раз были отмечены наградами различных уровней, в их числе наиболее значимой является Почетная грамота Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики. В 2006 году Е.В. Якимова была включена в состав «Золотых кадров» завода спецавтомобилей.

М. Майская.

 

Любовь к огню и металлу передалась Сергею Григорьевичу Давыдову от отца – тот был умелым сварщиком. Ежедневно, в течение 18 лет проходя через заводскую проходную, сергей не пожалел, что выбрал именно эту профессию. Не раз доказывал он  свое мастерство в профессиональных конкурсах, занимая призовые места. В 2006 году был включен в состав «Золотых кадров», награждался Почетной грамотой Минпрома Чувашии, а в преддверии юбилея завода его труд отмечен Почетной грамотой российского Минпрома. Сейчас С.Г. Давыдов возглавляет бригаду сварочного участка цеха № 12.

В свободное время вместе с супругой, с которой повстречался в годы работы на ленинградском судостроительном заводе, помогает матери содержать дом и участок в деревне.

Н. Игнатьева.

 

 

Автотранспортный цех. Название этого подразделения говорит само за себя – здесь работают на машинах и  с  машинами.

После службы в армии пришел в  цех № 8 Виталий Семенович Греков. С 1990 года работает на самосвале, а когда-то ездил в дальние командировки. Этот профессиональный водитель исколесил не одну тысячу километров как по городским, так и по российским дорогам. Значит, каждый день были новые города, новые люди, общение. Работа водителя связана и с напряжением, и с усталостью, которые могут привести к непоправимым последствиям. Высокий профессионализм, опыт, внимание и терпение – залог успешной водительской работы и, пожалуй, главные профессиональные качества шофера. Водитель восьмого цеха В.С. Греков в полной мере ими обладает, лучшим подтверждением этому являются многочисленные благодарности. Одна из записей в трудовой книжке о поощрении сделана совсем недавно – ему объявлена благодарность за досрочное выполнение задания по доставке медицинского модуля заказчику. В 2004 году Виталий Семенович был зачислен в состав проекта «Золотые кадры» ОАО «ШЗСА».

Стать водителем  В.С. Грекову помог Козловский военкомат. Приехал он в Козловку  по окончании училища, имея специальность слесаря механосборочных работ.  А через два года, которые он отрабатывал на здешнем комбинате автофургонов, получил повестку в армию, прежде пройдя курсы водителей по направлению военкомата. Вот так, сев однажды за руль автомобиля, он не расстается с ним уже на протяжении 34 лет. К тому же в Козловке он познакомился со своей будущей женой Татьяной Андреевной, которая тоже приехала сюда по направлению из Грозного, а потом вместе с мужем  работала на Шумерлинском заводе спецавтомобилей бухгалтером, сегодня на пенсии. «Я очень доволен своей жизнью и ничего бы не хотел менять в ней, влюблен, что называется, в профессию водителя». Возможно, дело деда продолжат внуки Алеша и Андрейка, когда подрастут. У Виталия Семеновича и Татьяны Андреевны две внучки – Ксюша и Леночка. Таких замечательных внуков им подарили их дочери – Наталья и Ольга.

  Т. Михайлова.

 



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
03 июня 2009
00:00
Поделиться
;