г. Шумерля Чувашской Республики

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек

В.А. Сухомлинский утверждал, что детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Большой вклад в научное обоснование нравственно-патриотического воспитания дошкольников Р.И. Жуковская, Н.В. Виноградова и др.

Современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного города (а через него Отечества), связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетенции ребенка (Т.А. Антонова и др.), осознание ребенком самого себя как представителя человеческого рода, восприятия детьми мира предметов, формирования знаний о трудовой деятельности взрослых.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых  в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона, в нашем случае – городом Шумерля. Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

 



11 июня 2009
00:00
Поделиться