г. Шумерля Чувашской Республики

Причина ДТП – низкая дисциплина на дорогах

 

Лишь 10 процентов  опрошенных признались,  что всегда соблюдают ПДД

В мае-июне 2009 года сотрудниками Госавтоинспекции был проведен очередной проведен опрос населения Шумерли и Шумерлинского района в целях изучения общественного мнения и использования его для решения вопросов укрепления законности и дисциплины среди сотрудников ОГИБДД.

Всего в опросе приняли участие 50 респондентов, из которых 70 % - в возрасте от 30 до 45 лет, 16 % - от 20 до 30 лет и 14 % - от 45 до 60 лет. Более половины опрошенных  (60 %) имеют высшее образование, 30 % - среднее специальное и по 10% - неполное высшее и среднее. Причем 25 человек (50 %) имеют водительский стаж более 10 лет.

Результаты опроса показали, что почти треть опрошенных оценивают состояние безопасности  дорожного движения в городе или районе как хорошее, 60 % - удовлетворительное, 10 % -  неудовлетворительное. Причем половина из них считает, что состояние безопасности дорожного движения за последние 5 лет изменилось в лучшую сторону, тогда как 40 % опрошенных граждан высказали мнение о том, что положение дел не изменилось, остальные затруднились ответить.

Респонденты следующим образом расставили (по степени важности) причины, влияющие на возникновение дорожно-транспортных происшествий: низкая дисциплина водителей (40 %), недисциплинированность пешеходов (30 %), недостаточный уровень подготовки водителей (20 %), плохое состояние улиц и дорог (2 %), плохое техническое состояние транспортных средств (4 %), плохая организация движения (2 %), слабая работа Госавтоинспекции (2 %). По мнению 46 % респондентов, одна из причин, способствующих совершению ДТП, – рекламные щиты и растяжки, установленные непосредственно на улицах и дорогах. 26 % опрошенных считают, что именно из-за них затрудняется восприятие дорожных знаков, указателей и светофоров. Но 12 % опрошенных считают, что рекламные средства дают большое количество необходимой информации, 14 % они просто не дают скучать за рулем, 2 % затруднились ответить.

50 % опрошенных были участниками дорожно-транспортных происшествий без пострадавших, 46 % в ДТП не попадали.

По мнению респондентов, основные меры, которые необходимо принять для снижения аварийности, - это привлечение лиц, ответственных за содержание дорог, к большим штрафам, обеспечение сотрудников ГИБДД новыми автомобилями и спецтехникой, увеличение в несколько раз  штрафных санкций за нарушения ПДД, увеличение количества сотрудников ДПС, улучшение профилактической работы по предупреждению ДТП. 70 % опрошенных считают, что действующая система административных наказаний за нарушение ПДД оказывает положительное влияние на дисциплину участников дорожного движения, 10 % полагают, что она не дисциплинирует участников дорожного движения, так как многие из них чувствуют свою безнаказанность, 20 %  затруднились ответить. По мнению 40 % респондентов, в условиях низкой дисциплины участников дорожного движения  и высокой аварийности необходимо повысить размер штрафа. 30 % говорят о том, что действующий штраф достаточен, а 26 % считают, что повышение штрафов должно сопровождаться улучшением состояния безопасности дорожного движения.

Предложение о разрешении допуска к управлению автомобилями граждан, достигших 16-летнего возраста, поддержали при условии введения определенных ограничений  10 % респондентов. Вместе с тем 90 % категорически не поддерживают данное предложение, т.к. в таком возрасте отсутствует чувство опасности и ответственности. Обучение детей и подростков правилам дорожного движения в дошкольных и общеобразовательных учреждениях посчитали эффективным 20 % респондентов. 22 % считают, что необходимо ввести самостоятельную дисциплину в программу обучения, еще 58 % думают, что надо детям давать больше практических и теоретических навыков.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
22 августа 2009
00:00
Поделиться
;