В поиске новых идей
По этому принципу сегодня развивается образование Шумерли.
В преддверии нового учебного года во всех городах и районах республики по традиции проходят педагогические конференции работников образования. Темой для встречи шумерлинских педагогов стала инновационная деятельность образовательных учреждений города в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Предварила саму конференцию городская ярмарка инновационных педагогических идей, прошедшая 24 августа в школах № 2 и № 6. В шестой школе гостям были представлены разнообразные выставки. В фойе школы цветочные композиции, составленные молодым учителем О.Е. Степановой, оказались своеобразным праздничным приветствием. Приятно удивили разнообразием музейные экспонаты отряда юных космонавтов «Кондор». Проследить историю жизни и деятельности кадетов школы можно было на фотовыставке «Кадетский класс «Юный спасатель»: день за днем». «Мы выбираем здоровый образ жизни» - под таким названием была представлена выставка-презентация школьной команды здоровья. Не осталась в стороне и работа детского общественного объединения «Икары», которая наглядно продемонстрировала хронику событий. Особый интерес вызвала выставка образовательных продуктов учителей «Педагогические инновации». Достижения педагогов школы, различные сертификаты, дипломы, результаты мониторинга, публикации, авторские ЦОРы явились свидетельством огромной инновационной деятельности. Заслужила внимание выставка учебной и развивающей литературы, поступившей в школьную библиотеку к новому учебному году.
В актовом зале гостей приветствовали заместитель начальника отдела образования администрации города И.В. Сасакина и директор школы Т.А. Караганова. С воспитательной работой школы педагогов ознакомила заместитель директора по воспитательной работе Н.А. Волкова. Затем педагоги разошлись на мастер-классы, подготовленные педагогами школы Л.К. Бурбукиной, Г.В. Мининой, О.Ф. Шутилиной, Л.Р. Ивановой, М.М. Огородниковой, Н.Н. Григорьевой, Е.П. Назаровой, Е.Г. Черновой.
Большое внимание уделяется в школе профилактике дорожно-транспортного травматизма. Для этого создан отряд юных инспекторов движения «Дорожный патруль», с работой которого познакомила руководитель отряда О.Я. Овчинникова. О программе летнего пришкольного лагеря «Азбука пешехода», занявшей 1-е место в республиканском конкурсе программ летних пришкольных оздоровительных лагерей, рассказала автор С.Г. Работкина. А яркая агитационная программа ЮИДовцев, подготовленная Н.Н. Григорьевой, напомнила всем присутствовавшим о необходимости знать и соблюдать правила дорожного движения. Затем о своих достижениях рассказали ребята из отряда «Кондор», уже три года являющиеся активными участниками республиканской программы «Нас зовут космические дали». Вместе с руководителем Л.Р. Ивановой они продемонстрировали гостям запуск моделей космических кораблей, которые сделали своими руками. Отряд стал лучшим среди всех юных космонавтов республики по результатам участия в различных конкурсах данного направления. В шуточной форме о своей здоровьесберегающей деятельности поведали волонтеры из команды здоровья - участники республиканского проекта «Я, ты, он, она, мы - здоровая страна!», «Чувашия – без табака!». В заключение кадетский класс представил свое красочное выступление.
В школе № 2 время педагоги провели не менее ярко и занимательно. С приветственным словом к присутствовавшим обратилась заместитель главы администрации г. Шумерли по вопросам социальной политики - начальник отдела образования О.Ф. Курмаева. Директор школы Т.А. Кутырёва в своём выступлении «Школа – центр развития творчества» констатировала определенные шаги в области изменения содержания образования и отметила, что перспектива дальнейшей работы в основе своей должна строиться в формате основных направлений национальной образовательной политики «Наша новая школа».
Жизнь сегодня предъявляет к учителю, к школе, ко всему образовательному пространству определенные требования. Выпускник школы должен быть конкурентоспособным, следовательно, обладать такими качествами, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение обучаться на протяжении всей жизни, выбирать и обновлять свой профессиональный путь. Задача педагогов - способствовать формированию творческих компетентностей, готовности к переобучению. Это своего рода миссия школы, которая логично вписывается в проект «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Разумеется, решение этой задачи немыслимо без развития учительского потенциала. Что касается педагогического коллектива школы № 2, то он находится в состоянии непрерывного творческого поиска, без чего невозможен профессиональный рост. В этом позволили убедиться занятия по секциям. Учителя чувашского языка Л.В. Александрова и Л.В. Фролова рассказали о проектной деятельности на уроках и внеурочной деятельности. На суд коллег были представлены чувашские национальные костюмы, выполненные в рамках реализации проекта самими учащимися. Г.В. Дианская поведала о деятельности клуба «Полиглот» как о действенном средстве развития познавательных интересов и мотивации на уроках чувашского языка. Учителя иностранного языка за круглым столом обсуждали новые образовательные технологии (о них рассказывала М.Н. Соколова), новейшие учебно-методические комплексы по английскому языку и новые учебники. Своим опытом работы по системе подготовки к ЕГЭ поделилась Н.В. Юкланова.
«Эстетическое воспитание – основа развития способностей чувствовать, различать прекрасное в действительности» - такова была тема выступления учителей технологии и ИЗО Г.А. Захаровой и В.А. Егоровой. Об использовании современных образовательных технологий на уроках рассказали также учителя русского языка и литературы М.В. Аганина и М.С. Логинова, а о том, как подготовить учащихся к ЕГЭ, чтобы они набрали 100 баллов, – Н.П. Михеева. Мастер-класс показали учителя начальных классов Т.С. Борькина и М.В. Сивохина. Заместитель директора по УВР Г.В. Макарова раскрыла новые подходы к методической работе в школе.
Воспитательная область была представлена направлениями «Психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося как условие его успешности» работников городского методического центра по работе с семьёй О.В. Ляпнёвой, Т.В. Батраковой и Т.В. Пискаревой и «Школьный музей как центр духовного и патриотического воспитания кадетов» заведующей музеем Е.А. Рябкиной, руководителем ОБЖ В.В. Леонтьевым и заместителем директора по ВР В.Н. Покровской.
В этот же день обсуждали свои успехи и задачи педагоги дошкольных учреждений. Педагогический форум прошел в детском саду № 1 «Золотой ключик». Здесь сделан значительный шаг вперед по внедрению инновационных программ и технологий в воспитательно-образовательный процесс.
Открыла конференцию О.Ф. Курмаева, которая отметила, что на сегодняшний день все дошкольные учреждения города работают в инновационном русле, ориентируясь на интересы личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Подтверждением высокого уровня работы педагогов и учреждений в целом являются их многочисленные награды и победы за участие в конкурсах по инновационному развитию учреждений дошкольного образования. В продолжение встречи она вручила грамоты победителям городского конкурса «Светофорик».
От приветственных слов педагоги перешли к пленарной части конференции. Победители городских и республиканских конкурсов в ходе августовской конференции провели презентации своих программ, мастер-классы, творческие мастерские: Н.Л. Ваниева, старший воспитатель д/с №4 «Ладушки», представила проект повышения качества образования дошкольников «Добрая дорога детства», в ходе презентации были представлены новинки методической литературы по теме ОБЖ; М.В. Пототова, воспитатель д/с №14 «Солнышко», представила презентацию проекта по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста «Гномик Здоровячок и его друзья», особое внимание уделив системе проектных мероприятий с педагогами, родителями, детьми; Л.В. Гуськова, воспитатель д/с №1 «Золотой ключик», представила мастер-класс «Развитие у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности», в ходе которого были рассмотрены требования к педагогу и к ребенку при организации экспериментальной деятельности; Т.В. Балакирева, учитель-логопед д/с15 «Сказка», представила мастер-класс «Интеграция деятельности учителя-логопеда со специалистами ДОУ в коррекционной работе с детьми»; А.Г. Терентьева, воспитатель д/с №18 «Аленушка», в творческой мастерской представила новинки физкультурного оборудования и инновационную технологию по использованию фитнеса для детей «Обеспечение вхождения дошкольников в культуру ЗОЖ через совершенствование здоровьесохраняющей среды детского сада».