Навстречу поезду
В Чувашии эксплуатируется 119 железнодорожных переездов, 79 из них находятся на содержании ОАО «РЖД», 40 состоят на балансе различных ведомств и организаций. 4 переезда из общего количества обслуживаются дежурными работниками, 54 являются регулируемыми.
Железнодорожный переезд - один из сложных и опасных участков дороги, требующий сосредоточенного внимания и строгого соблюдения правил дорожного движения. За 9 месяцев 2009 года на железнодорожных переездах республики зарегистрировано 3 ДТП, в результате которых 3 человека погибли, столько же получили телесные повреждения.
3 февраля на ж.д. переезде
24 марта на ж.д. переезде
11 июля произошло ДТП на ж.д. переезде
Все ЧП произошли на неохраняемых железнодорожных переездах по вине водителей. Дистанциями 17,18,19, 21 путей на территории Чувашии ведется работа по усилению безопасности движения поездов и автодорожного транспорта на железнодорожных переездах. Ведётся разъяснительная работа среди владельцев автомашин и хозяев скота, работников автопредприятий, животноводческих ферм. Ежегодно весной и осенью силами работников дистанций пути совместно с ГИБДД проводятся комиссионные осмотры переездов, выявляются неисправности, ведется контроль за их устранением.
В ходе таких осмотров наиболее часто выявляются недостатки в содержании железнодорожных переездов: длина горизонтальных площадок на подходах к переездам меньше устанавливаемых норм, имеются выбоины, трещины, ямы в дорожном покрытии. Зачастую дорожные знаки неисправны или их не хватает, отсутствует или находится в неудовлетворительном состоянии дорожная разметка, низок уровень освещенности на переездах.
Как перейти через железнодорожный переход?
. готовясь к переходу через переезд, выбирайте правильный режим движения, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя и трансмиссии;
. не принимайте решения о проследовании через переезд перед приближающимся к переезду поездом. По силуэту локомотива, по свету его фар и прожектора невозможно определить скорость его движения и его расстояние до переезда;
. помните, что поезд внезапно остановить невозможно. При экстренном торможении машинист сможет остановить поезд лишь через 800-
. от начала подачи переездными светофорами сигналов о запрещении движения через переезд до подхода к нему поезда расчётное время составляет всего 30-40 секунд! Никто не застрахован от внезапной вынужденной остановки транспортного средства. Не рискуйте;
. при подходе транспортного средства к переезду и при следовании по нему не отвлекайтесь разговорами с пассажирами;
. при следовании по переезду соблюдайте дистанцию, исключающую остановку вашего транспортного средства на настиле переезда при внезапной остановке или резком снижении скорости впереди идущим транспортным средством в границах переезда;
. настил переезда не имеет обочин. Проявляйте осторожность при управлении транспортным средством;
. не ослепляйте водителей встречных транспортных средств;
. на переездах без шлагбаумов в зимнее время возможен гололёд! Будьте внимательны и осторожны;
. на переездах со шлагбаумами при появлении на переездном светофоре красных сигналов, но еще открытых шлагбаумах, не выезжайте на переезд! Вы попадёте в «ловушку» - при нахождении вашего транспортного средства на настиле переезда шлагбаумы будут закрыты;
. некоторые переезды дополнительно к шлагбаумам оборудованы устройством заграждения от несанкционированного въезда на переезд транспортных средств. Попытка их преодолеть закончится для водителя серьезными последствиями.