г. Шумерля Чувашской Республики

Уроки в школе – пока игра

 

- Можно, я отвечу! Я тоже хочу к доске! Я знаю, как правильно! – раздаются звонкие детские голоса.

Школьные парты, доска, мел, тетради, карандаши… Место действия – средняя общеобразовательная школа № 6. Маленьким ученикам – пять с половиной-шесть лет. Уроки в «Школе будущего первоклассника» они воспринимают как новую, увлекательную игру.

Уроки начинаются, как в настоящей школе. Учитель младших классов звонит в маленький колокольчик, ребята встают и приветствуют свою учительницу. Не все проходит гладко. Кто-то из дошколят забывает встать или разговаривает. Педагог поддерживает дисциплину, проверяет, все ли готово к уроку.

На занятиях ребят не учат читать или решать примеры. Ученики осваивают такие понятия, как левое – правое, вверх – вниз, отличают звук от слова, гласную букву от согласной. Большое внимание в «Школе будущего первоклассника» уделяется развитию логического мышления.

- Вот шесть кубиков: четыре больших и два маленьких. Как сделать, чтобы их оказалось поровну? – дает учитель задание группе.

Маленькая Саша поднимет руку и выходит к доске. Она быстро справляется с заданием – добавляет два маленьких кубика.

- Молодец, все правильно сделала,- хвалит девочку учительница.

Даша предлагает свой ход решения задачи – убирает два больших кубика, так их тоже становится поровну. Выкриков с места педагог не приемлет. Настойчиво просит поднять руку и дождаться, когда учитель спросит. Перебивать товарища тоже нехорошо – нужно выслушать ответ и только потом его дополнить. На втором занятии ребята открывают тетради и берут простые карандаши – развивают мелкую моторику. Ручкой им пока работать сложно, она не слушается маленьких пальчиков. Дошколята стараются, несмело выводят флажки, треугольники. У кого не получается, педагог бережно берет руку ребенка в свою и делает один рисунок.

- Вот так надо, Максим. Теперь попробуй сам, у тебя получится, - подбадривает учитель.

Уровень подготовки детей к школе неодинаков. Их способности зависят, прежде всего, от того, занимаются родители со своим крохой или нет. Да и характер у детей разный – одни легко находят себе друзей, активно отвечают на уроках, раздают тетради. Другие ведут себя скромно: спросят – ответят, не спросят – и не надо. К молчунам педагоги стараются подходить чаще, чтобы погладить по голове, вовлечь в процесс.

Просидеть за партой полчаса – настоящее испытание для маленьких непосед. Они теряют интерес к происходящему. Тогда ребятам предлагают послушать тишину. Малышам нравится такая игра. Затаив дыхание, они прислушиваются к звукам вокруг себя – вот скрипнула дверь, кто-то прошел по коридору… Даже полет мухи не останется без внимания.

Такие минутки идут ученикам на пользу – они и отдохнуть успевают, и сосредоточиться, работа продолжается. Ребята с удовольствием с помощью педагога составляют рассказ по картинке, учатся говорить целым предложением. На вопрос «Что делают дети в огороде?» недостаточно сказать: «Собирают яблоки», ребенок должен сказать более развернуто: «На этой картинке дети собирают яблоки».

Родители радуются успехам своих малышей.

- Мой  сынишка садик не посещает, поэтому мы решили отдать его в «Школу будущего первоклассника». На занятиях ему нравится. Раньше не любил рисовать, а сейчас делает это с удовольствием. Часто спрашивает: «Мам, а когда мы к ребяткам пойдем?» - рассказывает мама пятилетнего Вани.

- В «Школе будущего первоклассника» работают квалифицированные педагоги. Они знают, как подготовить ребенка к школе,- присоединяется к беседе бабушка Кати.

Отдавать своего сына или дочь в «школу будущего первоклассника», или заниматься с ним самостоятельно - каждый родитель решает сам. Главное, чтобы переход ребенка из садика в школу прошел плавно. Тогда малыш с радостью вступит в школьную жизнь.

«Школа будущего первоклассника» приглашает всех желающих на занятия по субботам в 10.00 в школу № 6.

 



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
29 января 2010
00:00
Поделиться
;