г. Шумерля Чувашской Республики

Контроль или доверие?

 

Дети – это самое дорогое, что у нас есть. Мы с нетерпением ждем их появления на свет, покупаем красивые пеленки, игрушки. Работаем и день, и ночь, лишь бы наше дитя ни в чем не нуждалось. Дети идут в детский сад, в школу, а мы работаем, теперь уже для того, чтобы наш ребенок получил образование. Наших детей воспитывает сначала бабушка, потом детский сад, потом школа, а мы все работаем, обеспечивая семье достойную жизнь.

Не то чтобы мы совсем не интересуемся успехами наших детей. Мы, если не забудем и если хватит сил после тяжелого рабочего дня,  спросим: «Как дела в школе?», – и успокаиваемся, если в ответ слышим: «Нормально». Но на всякий случай интересуемся: «Уроки сделал?». А в ответ: «Нам не задали». Мелькнет мысль, что вчера тоже не задавали, поэтому для очистки родительской совести требуем показать дневник. «На проверку взяла учительница», - находит отговорку чадо. «Смотри у меня, старайся. Мы для тебя работаем, чтобы у тебя все было», - даем ему свое родительское «напутствие».

Да, у ребенка есть все. Но однажды к нам приходит классная руководительница: «Не могу до вас дозвониться, а ребенок говорит, что вы в Москве».  И оказывается, что наш ученик, наша надежда и гордость ежедневно уходит с последних уроков, всю четверть не посещает урок физкультуры, потому что в спортивной форме не разрешают ходить в школу, а переодеваться за перемену он не успевает; не посещает урок химии, потому что «учительница ничего не понимает и в химии не разбирается»; не ходит на урок чувашского, потому что «учительница придирается» и т.д., и т.п. И тогда приходит обида на школу, на учителей, на ребенка,  мы ищем оправдание для себя, пытаемся найти виноватых... Где же мы просмотрели? Где упустили? Контролировать каждый шаг? Неловко, сам должен понимать...

Что же делать? Контролировать или доверять?  Доверять или доверять, но проверять? Ответ и прост, и сложен. Если нас устраивает успеваемость ребёнка, то контроль не нужен. Если нет - тогда уже стоит повнимательнее относиться к ребенку, помогать решать учебные проблемы и держать связь с классным руководителем, а не прятаться от него, ссылаясь на занятость.

И последнее: если учителя в вашей школе никогда не задают домашних заданий, если часто собирают дневники на проверку и неделями не раздают,  если в вашей школе не бывает родительских собраний, то это веский повод, чтобы задуматься и поспешить на встречу с классным руководителем вашего ребенка.



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
05 февраля 2010
00:00
Поделиться
;