г. Шумерля Чувашской Республики

Что делать, если вы приобрели некачественный товар или вам оказали некачественную услугу?

В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в г. Шумерля часто обращаются граждане с просьбой помочь восстановить их нарушенные права потребителя при покупке некачественного товара или получении некачественной услуги.

В соответствии с Законом Российской Федерации № 2300-1 «О защите прав потребителей» нарушенные права потребителя могут быть восстановлены продавцом (изготовителем, исполнителем) в добровольном порядке, либо все конфликтные ситуации решаются в суде.

Судебная практика показала, что продавцам конфликты с потребителями выгоднее решать путем переговоров. Случается, что продавцы пользуются правовой безграмотностью населения и рассчитывают на то, что люди не будут отстаивать свое законное право до конца.

Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается выполнять ваши устные законные требования, необходимо их изложить в письменном виде. В таком случае составляется письменная претензия - письменное обращение к продавцу (изготовителю, исполнителю) в связи с ненадлежащим исполнением или неисполнением обязательств с изложенными в нем законными требованиями. Для этого необходимо еще раз уточнить, кем именно вам был продан некачественный товар (оказана услуга). Если у вас сохранился кассовый чек, в его реквизитах в обязательном порядке должны быть указаны сведения о лице, продавшем товар (оказавшим услугу), его ИНН, ОГРН, организационно-правовая форма. В претензии вы должны изложить обстоятельства приобретения товара (получения услуги): когда вы приобрели товар или получили услугу, какие недостатки были вами обнаружены и что вы хотите получить от продавца (заменить товар на аналогичный, заменить на другой с соответствующим перерасчетом стоимости, провести бесплатный ремонт или расторгнуть договор купли-продажи и вернуть потраченные деньги), где находится данный товар в настоящее время (у продавца, либо у самого потребителя, либо еще где-то).

Составить претензию необходимо в двух экземплярах. Один из них передается продавцу, а на втором он должен сделать отметку о получении претензии. Этот экземпляр остается на руках у потребителя. Если продавец отказывается от получения претензии, то претензию нужно отправить в его адрес заказным письмом с уведомлением о вручении. Получив претензию, продавец должен принять решение о порядке рассмотрения требования потребителя и о проведении проверки качества. Далее он обязан известить потребителя о времени и месте проведения проверки качества товара, так как потребитель имеет право участвовать при проведении экспертизы.

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» продавец обязан в установленный срок или удовлетворить требование потребителя, или отказать ему в этом. Под отказом понимается как фактический отказ, так или любое бездействие. Если вы уверены, что ваши требования законны, при отказе их выполнить продавцом – обращайтесь в суд за  восстановлением ваших нарушенных прав.



19 февраля 2010
00:00
Поделиться