г. Шумерля Чувашской Республики

Ответ на открытое письмо ветеранов ОАО «ШЗСА» и жителей микрорайона завода к руководителям управляющих компаний в сфере ЖКХ и городским властям

 

В номере газеты от 26.02.10 г.  было опубликовано открытое письмо ветеранов ОАО «ШЗСА» и жителей  микрорайона завода к руководителям управляющих компаний в сфере ЖКХ и городским властям.

Откликаясь на это обращение,  ООО «Служба единого заказчика» отвечает следующее.  В целом  мы очень положительно отнеслись к данной публикации. Можно простить авторам  излишнюю эмоциональность в  оценке некоторых событий, но в основном  мы поддерживаем точку зрения жителей по вопросу оплаты за коммунальные услуги напрямую поставщикам тепла, воды и электроэнергии.

В соответствии с пресловутым Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», коммунальные предприятия  поставляют в жилые дома определенное количество коммунального ресурса ( тепла, воды , электроэнергии) по утвержденным тарифам, а счет на оплату выставляют управляющей организации. Далее  вся сумма счета распределяется на жильцов. Схема вроде бы  неплохая, но только до тех пор, пока коммунальщики  честно выполняют свои обязательства и поставляют услуги надлежащего качества. В этом случае задача управляющей компании - правильно начислить плату жильцам за коммунальные услуги, а  затем собрать ее. Но беда в том, что   коммунальные предприятия практически не заинтересованы в том, чтобы снижать издержки  производства, улучшать качество своих услуг, ведь основная цель – получить деньги с управляющей организации.  Например, три  месяца длилась борьба между ООО “СЕЗ” и теплоснабжающими предприятиями из-за  того, что  в сильные морозы тепловики не выдерживали  температурные графики (проще говоря, экономили топливо и недотапливали жилые дома). Жильцы забрасывали жалобами ООО “СЕЗ”, мы в ответ писали во все возможные инстанции, те выписывали тепловикам предписания и штрафы, но  ничего не менялось. Причем в случае с одним из предприятий этому были объективные причины – устаревшие котлы просто «не тянули»  при сильных морозах, а  вот на другом предприятии,  похоже,  имело место желание сэкономить.  Поэтому получается,  что из-за того, что  коммунальные предприятия непосредственно не несут ответственности перед жильцами, у них  не возникает желания  разрабатывать инвестиционные программы, проводить мероприятия по энергосбережению и повышению качества своих услуг. Причем если на рынке управления жилья с каждым годом обостряется конкуренция, и управляющие компании вынуждены доказывать свою состоятельность, то в сфере коммунальных услуг все по-старому.  Предприятия по тепло-, водо- и электроснабжению являются естественными монополистами, конкуренция им не страшна, следовательно, бороться за удешевление и качество услуг нет необходимости. 

Поэтому мы солидарны с авторами «Открытого письма…» и тоже считаем, что открытость информации в сфере коммунальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1140 от 30.12.2009г. «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса…» позволит потребителям коммунальных  услуг (то есть нам с вами)  яснее представить себе положение дел на коммунальных предприятиях,  и исходя из этого  решить, стоит ли оплачивать коммунальные платежи также через управляющие компании или возможно заключить прямые договоры на поставку коммунальных услуг, минуя управленцев.

Мысль о том, чтобы платить за коммунальные услуги напрямую поставщикам, не нова и сейчас в  республике  вновь вспомнили об этой идее. Например, в некоторых городах  Чувашии жильцы начали передавать платежи за электроэнергию напрямую в энергоснабжающие организации. Такая работа  началась   в Канаше, Вурнарах, Ибресях, Красных Четаях, Алатыре и других населенных пунктах республики.  Кстати,  эта работа идет и в нашем городе - жильцы уже 12 многоквартирных домов приняли решение оплачивать электроэнергию непосредственно в энергоснабжающую организацию.  Они  представили в ООО «Служба единого заказчика» протоколы собраний собственников жилья, в которых большинством голосов приняли решение  вносить плату за электроэнергию напрямую в энергоснабжающую организацию  - Шумерлинский филиал  ОАО «Чувашская энергосбытовая компания». В настоящее время проводится  согласование условий и сроков передачи платежей в энергосбытовую компанию.

Относительно же указанных в письме фактов, что жильцы какого-либо дома отказались от услуг ООО «Служба единого заказчика», сообщаем, что в нашу организацию официально таких заявлений не поступало. Опять же не хочется критиковать  чересчур эмоциональные высказывания авторов открытого письма о том, что ООО “СЕЗ” объявило себя «белыми и пушистыми» и т.д. Единственное, что можно заметить: любая коммерческая организация вправе рекламировать свою деятельность и предлагать свои услуги.  Главное  здесь – не применять нечестных методов конкуренции, так называемого «черного пиара», чего Служба единого заказчика никогда не делала. А жильцы должны сами решать, с кем работать, право выбора  остается за ними.   В соответствии с п.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников жилья  и может быть изменен в любое время. Единственное условие при этом -  соблюдение всех требований  законодательства, то есть протоколы собраний должны быть оформлены в  строгом соответствии с Жилищным кодексом, и проголосовать за изменение способа управления должны больше половины собственников жилья.

Что же касается других вопросов к ООО “СЕЗ”, поднятых в письме, то они носят частный характер и вряд ли заслуживают всеобщего обсуждения. Например, заключение договоров с ООО «Новая реальность» на обслуживание дворового освещения и доводчиков самозакрывающихся дверей в подъездах производится  за счет платы за текущий ремонт на основании протокольных решений собственников, принятых большинством голосов (о чем старшие по домам были уведомлены) . Мы не зря постоянно ссылаемся на  решения собраний собственников  жилья – в соответствии со ст.44 Жилищного кодекса  собрание собственников жилья является органом управления многоквартирным домом, и  все главные вопросы по управлению домом принимаются на основании  протоколов решения собраний собственников.  Таким образом правительство пытается вовлечь собственников в  управление их домом, заставить их активнее реализовывать данные им законом права.

Относительно  предоставления отчетов по расходованию средств на текущий ремонт и содержание жилья, то до сих пор  в ООО “СЕЗ”  с этим не было проблем – старшим по домам предоставлялись отчеты  за 2008 год, 1-е полугодие 2009 года, а теперь,  после сведения годового баланса, будут представлены  отчеты и  за 2-е полугодие  2009 года.  Начиная с 15 марта, мы планируем проведение собраний со старшими по домам по подведению итогов 2009 года. Кроме того,  по уже установившейся традиции, в честь профессионального праздника  - Дня работников  торговли, бытового обслуживания и  жилищно-коммунального хозяйства - будут поощрены  наиболее активные «помощники»  ООО «Служба единого заказчика» среди старших по домам.

В целом же, как  мы уже сказали, позиция авторов «Открытого письма» представляется нам  правомерной. То, что между поставщиками коммунальных услуг и жильцами существует промежуточное звено  в виде управляющих компаний, снижает ответственность  коммунальных предприятий перед потребителями. Если ранее существование управляющих компаний  в том виде, в каком они есть сейчас, было оправдано  необходимостью расчетов по льготам, субсидиям и т.д., то теперь все эти функции переданы в органы соцобеспечения. Управляющие компании должны  предоставлять населению только те услуги, которые могут выполнять сами – а именно обслуживать жилищный фонд и  проводить текущий ремонт, т.е. выполнять все те работы, которые обусловлены в заключенном с жильцами договоре.

Сейчас же, когда управляющая компания предоставляет населению услуги, которые сама  не производит (тепло, воду, электроэнергию) и на качество которых повлиять практически не может, страдают прежде всего жильцы. Эту систему надо менять в целом  и  только сообща.

Мы высказали свою точку зрения на данную проблему, жильцы в своем «Открытом письме…» - свою. Теперь хотелось бы узнать, что думают по этому поводу коммунальные предприятия, а также наши  депутаты.  ЖКХ - действительно болевая точка, и  хочется  выслушать  мнение об этом тех людей, которые отвечают в  городском  Собрании депутатов за проблемы жилищно-коммунального хозяйства.

 

 



"Вперед" (Шумерлинская общественно-политическая газета)
05 марта 2010
00:00
Поделиться
;